Разработка конструкций корпуса нефтетанкера на класс регистра КМ Ice2 1 AUT2

Транспорт » Разработка конструкций корпуса нефтетанкера на класс регистра КМ Ice2 1 AUT2

Согласно п. 1.1.3 Правил шпация – расстояние между балками основного набора, принимается исходя из нормальной шпации и , м, определяемой по формуле:

м.

Согласно заданию проектируемое судно относится к судам неограниченного района плавания.

Для судов неограниченного района плавания допускается отклонение от нормальной шпации в пределах от м) до м).

Согласно действующего стандарта ОСТ5Р.1189–93, рекомендующего

следующие шпации в миллиметрах: 400, 500, 550, 600, 650, 700, 750, 800, 850, 900, 950 и 1000, принимаем шпацию судна м.

В форпике и ахтерпике шпация должна быть не более 0,6 м, между переборкой форпика и сечением м) в корму от носового перпендикуляра – не более 0,7 м.

Таким образом, окончательно имеем следующую протяженность районов с различной шпацией (таблица 1.1).

Таблица 1.1. Протяженность районов

Форпик 0 – 12 шп. (форпиковая переборка на 12 шп.), мм.

6,0

Переходный район 12 – 33 шп., мм.

12,6

Район 33 – 122 шп., мм.

71,2

Ахтерпик 122 – 131 шп., мм.

4,5

Итого:

94,3

После выбора шпации определяем общее число поперечных водонепроницаемых переборок и делим судно на отсеки.

Согласно Регистру при длине судна м и кормовом расположении

машинного отделения общее число переборок, в том числе переборок форпика и ахтерпика, не должно быть менее 5. При этом расстояние между соседними непроницаемыми переборками не должно превышать 30,0 м.

В соответствии с Регистром:

1. переборка форпика, водонепроницаемая, доходящая до верхней палубы, должна быть установлена не ближе , но и не далее 10 м. от носового перпендикуляра, смотря тому, что меньше;

2. расстояние от переборки ахтерпика до кормового перпендикуляра принимают с учетом конструкций дейдвудного устройства.

3. должны устанавливаться переборки, отделяющие машинное помещение в нос и корму от грузовых танков, которые должны быть водонепроницаемыми до палубы надводного борта.

Принимаем длину форпика и ахтерпика м, м.

Длину машинного помещения принимаем м.

Окончательная длина отсеков приведена в таблице 1.2.

Деление на отсеки танкера показано на рисунке 1.1.

Таблица 1.2. Длина отсеков

Форпик 0 – 12 шп.

6,0

Танк №1 12 – 29 шп.

10,2

Танк №2 29 – 47 шп.

13,2

Танк №3 47 – 65 шп.

14,4

Танк №4 65 – 83 шп.

14,4

Танк №5 83 – 101 шп.

14,4

Машинное отделение 101 – 122 шп.

16,8

Ахтерпик 122 – 131 шп.

4,5

Навигация