Согласно п. 1.1.3
Правил шпация – расстояние между балками основного набора, принимается исходя
из нормальной шпации и , м, определяемой по формуле:
м.
Согласно заданию проектируемое судно относится к судам неограниченного района плавания.
Для судов
неограниченного района плавания допускается отклонение от нормальной шпации в
пределах от м) до
м).
Согласно действующего стандарта ОСТ5Р.1189–93, рекомендующего
следующие шпации в
миллиметрах: 400, 500, 550, 600, 650, 700, 750, 800, 850, 900, 950 и 1000,
принимаем шпацию судна м.
В форпике и ахтерпике
шпация должна быть не более 0,6 м, между переборкой форпика и сечением м) в корму от носового перпендикуляра – не более 0,7 м.
Таким образом, окончательно имеем следующую протяженность районов с различной шпацией (таблица 1.1).
Таблица 1.1. Протяженность районов
Форпик 0 – 12 шп. (форпиковая переборка на 12 шп.), |
6,0 |
Переходный район 12 – 33 шп., |
12,6 |
Район 33 – 122 шп., |
71,2 |
Ахтерпик 122 – 131 шп., |
4,5 |
Итого: |
94,3 |
После выбора шпации определяем общее число поперечных водонепроницаемых переборок и делим судно на отсеки.
Согласно Регистру при
длине судна м и кормовом расположении
машинного отделения общее число переборок, в том числе переборок форпика и ахтерпика, не должно быть менее 5. При этом расстояние между соседними непроницаемыми переборками не должно превышать 30,0 м.
В соответствии с Регистром:
1. переборка форпика,
водонепроницаемая, доходящая до верхней палубы, должна быть установлена не
ближе , но и не далее 10 м. от носового
перпендикуляра, смотря тому, что меньше;
2. расстояние от переборки ахтерпика до кормового перпендикуляра принимают с учетом конструкций дейдвудного устройства.
3. должны устанавливаться переборки, отделяющие машинное помещение в нос и корму от грузовых танков, которые должны быть водонепроницаемыми до палубы надводного борта.
Принимаем длину форпика и
ахтерпика м,
м.
Длину машинного помещения
принимаем м.
Окончательная длина отсеков приведена в таблице 1.2.
Деление на отсеки танкера показано на рисунке 1.1.
Таблица 1.2. Длина отсеков
Форпик 0 – 12 шп. |
6,0 |
Танк №1 12 – 29 шп. |
10,2 |
Танк №2 29 – 47 шп. |
13,2 |
Танк №3 47 – 65 шп. |
14,4 |
Танк №4 65 – 83 шп. |
14,4 |
Танк №5 83 – 101 шп. |
14,4 |
Машинное отделение 101 – 122 шп. |
16,8 |
Ахтерпик 122 – 131 шп. |
4,5 |