Целью данного проекта является разработка производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки подвижного состава, которое характеризуется коэффициентом технической готовности парка подвижного состава.
Исходными данными для составления плана технического обслуживания и ремонта служат:
1. Показатели производственной программы по эксплуатации автомобилей;
2. Принятые системы и методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
3. Установленные нормы периодичности и нормативы трудоёмкости;
Главным документом на основании, которого проводятся расчёты производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту является «Положение о техническом обслуживании и ремонту автомобильного транспорта» / М. Транспорт. 1988г./
В производственной программе определяется:
1. Количество капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, СО, ЕО;
2. Трудоемкость технических воздействий;
3. Обеспеченность производственными площадями и оборудованием для выполнения технического обслуживания и ремонта;
4. Затраты на заработную плату ремонтных рабочих , на ремонтные материалы и запчасти.
Число технических воздействий при планировании выверяют цикловым расчётом. Расчёты выполняются по каждой модели, по различным группам автомобилей в зависимости от срока их службы и условий перевозок.
На практике часто получается, что фактический пробег автомобиля за отчётный период значительно отличается от планового в этом случае необходимо пересчитать плановые задания по количеству и объёму технических воздействий на фактический пробег автомобиля. Данную корректировку можно выполнять путём умножения планового числа воздействий (или по текущему ремонту – планового объёма работ) на коэффициент который определяется как отношение фактического пробега к плановому. После выполнения необходимых корректировочных расчётов составляются:
1. Плановое задание по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля по плановому пробегу, который затем корректируется по фактическому пробегу;
2. Отчёт по числу выполненных технических обслуживаний, объёму текущих ремонтов и количеству капитальных ремонтов.
3. Плановые и фактические затраты по каждому виду технических обслуживаний и текущих ремонтов автомобилей.
По плановому виду технического обслуживания и текущего ремонта должны быть установлены: периодичность выполнения технического обслуживания и текущего ремонта; объём работ по каждому виду технического обслуживания и текущего ремонта; производительность труда ремонтно-обслуживаемых рабочих и уровень механизации работ; простой автомобиля в ТО-2, текущем ремонте и капитальном ремонте; межремонтные пробеги автомобиля.
По техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава должны быть заданы плановые удельные показатели работы технической службы:
1. Межремонтные пробеги автомобиля;
2. Трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов на 1000 километров;
3. Простой автомобиля в ТО-2 и капитальном ремонте в днях;
4. Простой автомобиля в текущем ремонте;
5. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 километров пробега.
6. Производительность труда ремонтно-обслуживаемых рабочих;
7. Коэффициент технической готовности автомобильного парка.
В соответствии с коэффициентом технической готовности автомобильного парка осуществляется расчёт производственной программы по перевозкам.