t2пер = ∑Ut2пер/U2м = 5,56/2 = 2,78 ч. (22)
t2оу = ∑Ut2оу/U2м = 0,4/2= 0,2 ч. (23)
Тогда простой вагона со сдвоенной операцией найдем по формуле:
t2м = tпер+t2оп+t2под+ tвыгр+t2перес+tпогр+t2оу+tу =15,77+0,2+0,6+3+0,2+0+2,78+0,6 = 23,2 ч. (24)
Простой местного вагона в целом по станции составит, ч.:
tм = (U1мt1м + U2мt2м)/Uм = (15×18,7+2×23,2)/15 =25,3 ч. (25)
Грузовым простоем называются затраты времени, приходящиеся на одну грузовую операцию. Грузовой простой определяется по формуле, ч.:
tгр = (U1мt1м + U2мt2м)/(Uп+ Uв) = (15×18,7+2×23,2)/(15+2) =23 ч. (26)
Коэффициентом сдвоенных операций называется отношение количества грузовых операций к числу местных вагонов:
kсд = (Uп+Uв)/Uм = (2+15)/15 = 1,1 ( 27)
tм = kсд×tгр = 1,1×23=25,3ч. (27)
Норму рабочего парка вагонов определяют по формуле:
n = (Uтрtтр + Uперtпер + Uмtм)/24 = (55×1,5+55×15,77+15×22)/24 = 54ваг.-сут. (29)
Суммарное количество принятых и отправленных вагонов всех категорий за сутки называется вагонооборотом станции:
Uоб = 2(Uтр+Uпер+Uм) = 2(55+43+15) =226ваг. (30)
Коэффициент загрузки локомотивов
α = ∑МТманн/1440×Млок , (31)
где ∑МТманн -сумарные затраты локомотиво-минут за сутки;
Млок - число маневровых локомотивов
α = 1040/1440×1,5= 0,6