Дистанции пути – это основные производственные предприятия путевого хозяйства, главной функцией которых является текущее содержание пути.
Основными задачами дистанции пути являются:
содержание всех элементов верхнего строения пути в состоянии, обеспечивающем надёжную работу пути;
своевременное выполнение планово-предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности железнодорожного пути;
внедрение достижений науки и техники в производство;
проведение мер по улучшению условий труда;
повышение уровня техники безопасности и безопасности движения поездов;
содержание полосы отвода;
водоборьба, снегоборьба.
Если рассматривать решение задач по повышению уровня механизации работ по текущему содержанию пути, производительности труда и сокращению трудовых затрат, то здесь на протяжении многих лет происходило значительное отставание, а уровень механизации оставался на низком уровне.
Машинизация текущего содержания пути имеет ряд особенностей, в частности, она требует некоторых изменений структурно-организационных форм, обязательного выделения в графиках движения поездов ежедневных технологических "окон" для работы машин на перегонах продолжительностью от 1,5 до 3 часов. Существенные особенности имеются и в планировании планово-предупредительных ремонтов пути, выполняемых на дистанциях пути.
Распределение дистанции пути на участки, околотки и рабочие отделения производится при помощи приведенной длины, которая учитывает разницу в трудоёмкости содержания различных категорий пути и стрелочных переводов, то есть она позволяет сделать их равновеликими.
Приведенная длина участка пути, находящегося на двухпутной линии, определяется по формуле
,
на однопутной линии
,
где , ,, – длина соответственно главных путей на двухпутном и однопутном участках, длина всех станционных путей на всех станциях участка, км;
– количество стрелочных переводов на всех станциях участка.
Расчёт приведенной длины раздельных пунктов дистанции пути проведён в таблице 5.
Таблица 5 – Расчёт приведенной длины раздельных пунктов дистанции пути
Название раздельного пункта, пикетаж |
Развёрнутая длина станционных путей, км |
Приведенная длина станционных путей, пр. км |
Количество стрелочных переводов, компл. |
Приведенная длина стрелочных переводов, пр. км |
Приведенная длина раздельного пункта, пр. км |
Двухпутное направление Г – А | |||||
в, 223 б, 342 в, 462 а, 585 Г, 703 г, 821 в, 945 б, 1064 М, 1123 г, 1301 |
5,500 3,415 5,500 4,375 46,000 4,575 5,500 3,415 19,000 4,575 |
2,200 1,366 2,200 1,750 18,400 1,830 2,200 1,366 7,600 1,830 |
20 20 20 22 233 22 20 20 123 22 |
1,000 1,000 1,000 1,100 11,650 1,100 1,000 1,000 6,150 1,100 |
3,200 2,366 3,200 2,850 30,050 2,930 3,200 2,366 13,750 2,930 |
Итого: |
101,855 |
40,742 |
522 |
26,100 |
66,842 |
Однопутное направление Г – В | |||||
к, 8623 и, 8712 к, 8803 з, 8894 з, 9084 к, 9169 и, 9263 к, 9375 ж, 9457 к, 9518 П, 9631 к, 9734 |
2,325 4,525 2,325 5,875 5,875 2,325 4,525 2,325 4,675 2,325 24,000 2,325 |
0,930 1,810 0,930 2,350 2,350 0,930 1,810 0,930 1,870 0,930 9,600 0,930 |
5 12 5 14 14 5 12 5 14 5 115 5 |
0,250 0,600 0,250 0,700 0,700 0,250 0,600 0,250 0,700 0,250 5,750 0,250 |
1,180 2,410 1,180 3,050 3,050 1,180 2,410 1,180 2,570 1,180 15,350 1,180 |
Итого: |
63,425 |
25,370 |
211 |
10,550 |
35,920 |
Всего: |
165,280 |
66,112 |
733 |
36,650 |
102,762 |