tрс – время, затрачиваемое на развёртывание, свёртывание работ, мин.;
Nш – количество шпал на ремонтируемом километре, подлежащих подбивке машиной при выправке пути, шт.;
аВПР-1200 – техническая норма времени работы машины ВПР-1200 по подбивке шпал, маш.мин.;
α – коэффициент, учитывающий пропуск поездов по соседнему пути. Коэффициент α зависит от количества пар поездов, пропущенных за смену:
,
nг – количество пар грузовых поездов в сутки;
nп – количество пар пассажирских поездов в сутки.
Количество грузовых поездов определим по формуле
,
где Г – грузонапряжённость, млн.т.км брутто/км в год;
Qп – масса пассажирского поезда, т;
Qг – масса грузового поезда, т;
365 – количество дней в году.
При известных исходных данных получим
т/сутки;
пар поездов.
Из справочной таблицы [5, табл. 4, стр. 46] выбираем . км.
Годовая программа выправочных работ км. Тогда продолжительность этих работ составит
,
где nок – периодичность предоставления "окон";
Nкомпл – количество комплектов ведущих машин на участке;
4 – количество недель в месяце. месяца.
Продолжительность сезона летних путевых работ для Республики Беларусь составляет 5 месяцев. Следовательно, для более эффективного использования машин при заданной периодичности предоставления "окон" и количества комплексов машин необходимо увеличить годовую выработку комплексов машин. км. месяцев.
Следовательно, принятых периодичности предоставления "окон" и количества машин достаточно.
Трудовые затраты являются важным показателем трудового участия рабочих в выполнении как отдельных видов путевых работ, так и всего их комплекса. Они устанавливаются на основе выполняемых объёмов работ и технических норм трудовых затрат на измеритель.
Технические нормы трудовых затрат для разработки технологических процессов выражаются в виде норм времени на измеритель. Трудовые затраты по каждой конкретной работе определяются по объёму работ и техническим нормам времени на измеритель:
,
где V – количество работ в единице измерителя;
а – техническая норма времени на измеритель, чел.мин.
Однако, технические нормы трудовых затрат учитывают только чистое время работы. В действительности же рабочими затрачивается время на переходы в рабочей зоне, т.е. по фронту работ, периодические отдыхи и пропуск поездов. При определении трудовых затрат это учитывается специальным коэффициентом α:
.
В ведомость заносится и продолжительность работы путевых машин:
,
где m – норма времени работы машины, маш.мин.
График производства ремонта пути составляется на основе ведомости объёмов работ и трудовых затрат на принятый фронт и представлен на рисунке 5.
График распределения работ по дням является общим графиком, на котором показываются все работы, распределённые по конкретным дням и участкам. Такой график отличается не только наглядностью, но даёт возможность методически правильно распределить работы в технологической последовательности и сделать рациональную расстановку рабочих.