Схемы сигнальной точки автоблокировки

Страница 1

Числовая кодовая автоблокировка построена с использованием числовых кодовых сигналов З, Ж, КЖ, что позволяет осуществить трехзначную сигнализацию проходных светофоров и четырехзначную сигнализацию АЛСН.

Основным элементом числовой кодовой автоблокировки являются дешифрирующие устройства в виде релейно-конденсаторных дешифраторов. С помощью этих устройств расшифровываются числовые кодовые сигналы, воспринимаемые из рельсовой цепи импульсным путевым реле, и включаются сигнальные реле, управляющие огнями светофора.

Применяют дешифратор типа ДА, конструктивно оформленный в виде трех штепсельных блоков : счетчиков БС-ДК, конденсаторов БК-ДА и исключений БИ-ДА.

В блоках дешифратора ДА помещены:

– реле-счетчик 1 фиксирует поступление первого импульса в кодовом цикле любого сигнального кода;

– реле-счетчик 1А фиксирует первый короткий интервал в кодах Ж и З и длинный интервал в коде КЖ;

– помехозащитное трансмиттерное реле ПТ исключает появление на светофоре желтого огня вместо красного при коротком замыкании изолирующих стыков;

– вспомогательное реле В вместе с реле ПТ исключает появление на светофоре зеленого огня вместо желтого при коротком замыкании изолирующих стыков, а также фиксирует поступление импульса только из собственной рельсовой цепи;

– конденсаторы и , включенные последовательно с резисторами и , образуют искрогасительные контуры на контактах в цепях реле-счетчиков 1 и 1А и реле ПТ;

– диоды Д1 и Д3 исключают возможность разряда конденсатора С1 на реле 1; диод Д2 исключают разряд конденсатора С3 на реле 1; диоды Д4 и Д7 создают дополнительное замедление на отпускание якоря реле В и Т; диоды Д5 и Д7 исключают обходные цепи;

– резисторы R1 и R2 ограничивают ток заряда конденсаторов С1 и С3; R3 образует цепь разряда конденсатора С1 в длинном интервале кодового цикла; R4 ограничивает ток заряда конденсатора С1 при обесточенном реле Ж от одного импульса случайных помех; R5 ограничивает ток разряда конденсатора С3, чем увеличивается время замедления на отпускание якоря реле З;

– конденсатор С1 накапливает энергию в момент кодового импульса, осуществляет питание реле Ж и заряд конденсатора С2; конденсатор С2 разряжается на обмотку реле Ж при отключении конденсатора С1; конденсатор С3 накапливает энергию в момент кодового импульса и осуществляет питание реле З в интервале кодового цикла.

Для организации двустороннего движения в релейном шкафу каждого светофора имеются реле Н, 1Н, 2Н, 2Т, ОИ, ИП, ИП1, ИП2. Переключение на правильное или неправильное направления движения производится с помощью четырехпроводной схемы смены направления, в которой включены реле Н.

Переключение на неправильное направление осуществляется путем возбуждения реле Н током обратной полярности. При этом реле Н, переключая контакт поляризованного якоря, включает реле 2Н, которое выполняет все необходимые переключения для осуществления неправильного направления движения.

Фронтовыми контактами реле 1Н отключаются цепи разрешающих огней светофоров и цепи кодирования для правильного направления.

Фронтовым контактом реле 2Н замыкается постоянная цепь импульсного питания реле 1Т и 1ПТ. При работе 1Т и 1ПТ рельсовые цепи получают импульсное питание, чем осуществляется проверка свободности только своих блок-участков.

Страницы: 1 2 3

Навигация