сигнальный автоблокировка станционный
В настоящее время разработаны и внедряются типовые схемы устройств управления шлагбаумами. В этих устройствах извещение о приближении к переезду поезда, следующего в любом направлении, подаётся независимо от специализации путей и направления действия автоблокировки; после поступления извещения переезд закрывается для движения транспортных средств; при установленном направлении движения переезд открывается только после проследования поезда за переезд, а при неустановленном движении – после проследования переезда и участка приближения встречного направления; запрещающие сигналы (красные мигающие огни) переездных светофоров для транспортных средств выключаются после проследования поездом переезда, а разрешающие (лунно-белый огонь) включаются только после проследования поездом зоны за переездом длиной не менее 150 м. В типовых устройствах контроль приближения к переезду и контроль проследования поезда через переезд осуществляется посредством четырёх участков два участка приближения к переезду (1У и 2У) и два участка удаления от переезда (3У и 4У). Состояние каждого участка контролирует типовая тональная РЦ типа ТРЦ3, причём путевой генератор ТРЦ участков 2У и 3У - общий .
Применение тональных рельсовых цепей наложения позволяет обеспечить извещение на переезд в пределах расчетного времени. Схемы переездной сигнализации выполнены в основном с применением реле типа РЭЛ.
В заданном направлении движения переезд открывается после проследования всем поездом переезда и участка приближения встречного направления. Для работы тональных рельсовых цепей наложения используются амплитудно-модулированные сигналы с несущими частотами 420, 480, 580, 720, 780 Гц и частотами модуляции 8 или 12 Гц. Размещение участков приближения к переезду с чередованием сигнальных частот и частот модуляции тональных рельсовых цепей показаны па путевом плане приложение 2.
В схеме извещения о приближении поезда к переезду применяются следующие реле:
АН, БН – фиксируют направление движения соответственно в направлении А и Б. Реле АН и БН коммутируют участки приближения к переезду в зависимости от заданного направления движения;
1У – контролирует независимо от направления движения поезда свободность первого по ходу движения поезда участка приближения, включающего в себя одну или несколько тональных рельсовых цепей;
2У – контролирует свободность второго участка приближения независимо от направления движения;
ЗУ – контролирует свободность третьего по ходу движения поезда участка приближения независимо от направления движения;
4У – контролирует свободность четвертого по ходу движения поезда участка приближения независимо от направления движения;
Включающее реле В через свой повторитель дает команду на закрытие и открытие переезда. Термореле КТ не позволяет открыться переезду при кратковременной потере шунта. Реле-счетчики контролируют последовательное занятие участков поездом. Они вступают в работу: С1, С1З, СМ, СМ1, СМ2 – при занятии первого участка, С2 – при занятии второго, ПС2 и С3 – при занятии третьего. Реле СК контролирует свободность комплекта реле-счетчиков и блокировочных реле.
Рисунок 9.1.1 – Схема извещения о приближении поезда к переезду
С1 – фиксирует занятие первого участка приближения при свободности участков 2У, ЗУ, 4У. Блок выдержки времени БВВ и реле С13 задают поезду время следования по первому участку приближения, которое определяется исходя из максимальной расчетной скорости движения, заданной на этом участке.