Проведем анализ динамики выполнения транспортных перевозок (рис.2.6.-2.7.).
Рис. 2.6. Объем перевозок, Тыс. т. Км.
Рис. 2.7. Грузооборот
Рис. 2.8. Выработка на 1 автомобиле-тонну
Рис. 2.9. Средняя техническая скорость
Рис. 2.10. Среднее расстояние перевозки
Рис. 2.11. Общий пробег автомобилей
А1% = Апр / Тпр (2.1)
где Апр – абсолютный прирост;
Тр – темп роста;
Тпр – темп прироста;
Al% – абсолютное значение 1% прироста;
Па и Пб – показатели за анализируемый и базисный периоды.
За 2008 год:
По объему перевозок:
Апр = 615,5 – 739,9 = –124,4;
Тр = 615,5/739,9 х 100 * 83,25;
Тпр = –124,4/739,9 х 100 = –16,8;
А1% = –124,4/–16,8 = 7,4.
По грузообороту:
Апр = 103132 – 90788 = 12344;
Тр = 103132/90788 х 100 = 113,6;
Тпр = 12344/00788 х 100 = 13,6;
А1% = 12344/13,6 = 907,6.
За 2009 год:
По объему перевозок:
Апр = 398,6 – 615,5 = –216,9;
Тр = 398,6/615,5мс 100 = 64,7;
Тпр = –216,9/615,5 и 100 = –35,2;
А1% = –216,9 / –35,2 = 6,1.
По грузообороту:
Апр = 97422 – 103132 = –5710;
Тр = 974222 / 103132 х 100 = 94,4;
Тпр = –5710 / –5,5 = 1038.
По вычисленным данным составим табл. 2.12.
Таблица 2.12 Выполнение плана перевозок
Показатель |
Годы |
Уровень показателей |
Абсолютный прирост |
Тр |
А1% |
Объем перевозок, тыс. т |
2008 2009 |
615,5 398,6 |
-124,4 -216,9 |
83,25 64,7 |
7,4 6,1 |
Грузооборот, тыс. ткм |
2008 2009 |
103132 97422 |
12344 -5710 |
113,6 94,4 |
907,6 1038,1 |
Рассчитаем минимальную величину поиска резерва:
Т = Qlim / Qmax x 100 – 100 (2.2)
где Qlim – значение объема перевозок за последний год;
Q max – максимальное значение объема перевозок, начинающее период спада (подъема).
Т = 398,6 / 739,9 х 100 – 100 = –46,1
Из расчетов видно, что абсолютный прирост за последний год отрицательный, план перевозок не выполнен. По годам отмечается спад темпов роста и прироста. Это указывает на спад процесса перевозок. Главная причина – последствия наводнения 2006 года.
Объем перевозок в 2009 г увеличился на 26,5 %. Отрицательное влияние на объем перевозок оказали такие изменения технико-эксплуатационных показателей как уменьшение грузоподъемности и коэффициента использования грузоподъемности. Увеличение среднесписочного количества автомобилей, времени в наряде, средней технической скорости, коэффициента использования пробега, а также уменьшение среднего расстояния перевозки оказали положительное влияние на объем перевозок. Таким образом, выявлены основные причины, которые обусловили отчетные значения показателей. Результаты проведенного анализа должны быть положены в основу разработки плана мероприятий, направленных на улучшение процесса перевозок. В первую очередь, должны выполняться те мероприятия, которые зависят от АТП и способствуют устранению имеющихся недостатков в работе.
Данные по выполнению плана по доходам от перевозок приведены в табл. 2.13.
Таблица 2.13
Выполнение плана по доходам от перевозок
Показатель |
План руб. |
Отчет, руб. |
Процент выполнения, % |
Доходы от перевозок |
523653 |
489940 |
93,56 |
Индекс доходов определяется:
IД = Д¢ / Д, (2.3)
где Д¢, Д – доход плановый и отчетный.
IД = 489940 / 523653 = 0,936.
Расчетный индекс доходов показывает, что план по доходам не выполнен.
Производительность труда определяется в рублях дохода, приходящегося на одного работающего.