Проектирование мероприятий по оптимизации перевозки грузов

Транспорт » Организация транспортной инфраструктуры муниципального образования » Проектирование мероприятий по оптимизации перевозки грузов

Страница 1

Целью настоящего проекта является оптимизация перевозок грузов Ленским АТП № 2 ПУ "Алмаздортранс". Конкретным направлением оптимизации является внедрение бридадно-эстафетного метода перевозок нефтепродуктов на маятниковом маршруте г. Ленск – пос. Айхал.

Внедрение этого метода предполагает повышение эффективности использования подвижного состава за счет сокращения простоев автомобиля при непрерывном его движении по маршруту за счет передачи груза на границах тяговых участков.

Повышение эффективности использования подвижного состава требует совершенствования существующих методов организации процессов перевозки.

Для оценки эффективности метода организации перевозки принимается и сравнивается спаренный и бригадно-эстафетный методы перевозки.

Целью предложенных мероприятий является определение комплекса показателей экономической эффективности организационных и научно-технических мероприятий, разрабатываемых с целью повышения эффективности использования имеющегося подвижного состава.

Подход к выбору лучшего варианта мероприятий сводится к следующему: отбираются варианты из потенциально возможных, каждый из которых удовлетворяет всем заданным ограничениям. В число рассматриваемых вариантов обязательно включаются наиболее прогрессивные, технико-экономические показатели которых обеспечивают максимальную эффективность использования производственных резервов:

- по каждому варианту из числа допустимых определяются затраты, результаты и экономический эффект;

- лучшим признается вариант, у которого величина экономического эффекта максимальна или, при условии равенства, затраты для его достижения минимальны.

Для проведения расчетов экономической эффективности реализации мероприятий необходимы следующие материалы:

- оценка базового варианта и экономические потери, вызванные его недостатками, оптовые и розничные цены;

- уровень затрат на производство продукции по базовому и новому варианту;

- действующие и прогрессивные технико-экономические нормы;

- сферы применения новой техники;

- сроки создания, приобретения и службы новой техники;

- условия использования подвижного состава по каждому варианту;

- расчетный период использования новой техники, методов и форм производства, труда и управления.

При расчетах экономической эффективности должна быть соблюдена сопоставимость затрат и эффекта в сравниваемых вариантах:

- по кругу предприятий и отраслей производства;

- по времени затрат и получению эффекта;

- по ценам, принятым для выражения затрат и эффекта;

- по характеру затрат и эффекта;

- по кругу затрат, входящих в объем капитальных вложений;

- по социальным условиям;

- по влиянию на окружающую среду;

- по методам исчисления стоимостных показателей, используемых для расчетов эффективности.

Мероприятия в рамках научно-технического прогресса на автомобильном транспорте должны обеспечивать выполнение работ и оказание услуге высокими качественными показателями, способствовать достижению наивысшего технико-экономического уровня производства.

Задача оценки бригадно-эстафетного метода организации перевозки заключается в выборе такого решения, которое обеспечивает минимальные издержки на производство продукции.

Экономический эффект мероприятия рассчитывается по условиям его реализации за расчетный период. Суммарный по годам расчетного периода экономический эффект рассчитывается по формуле:

Эт = Дт – От, (3.1)

где Эт – экономический эффект предлагаемого мероприятия за расчетный период;

Дт – стоимостная оценка результатов осуществления мероприятий за отчетный период;

Ст – стоимостная оценка затрат на осуществление мероприятий за расчетный период.

Применительно к автотранспортной деятельности под результатами понимается стоимостная оценка транспортной услуги, производимой с помощью мероприятия с учетом качества доставки грузов, воздействия на окружающую среду и условий жизнедеятельности людей, а также сроков внедрения мероприятия и доведения перевозимых грузов до потребителя.

Страницы: 1 2

Навигация