Группа и категория Б2, а грузонапряженность более 50 млн. т бр./км, поэтому согласно ЦПТ-53 /1/ суммарный выход рельсов будет составлять m=4 шт./км.
Согласно графику на рисунке 2.1 срок службы рельсов составит:
Вариант 1 725 млн. т бр. – 12 лет;
Вариант 2 957 млн. т бр. – 16 лет.
Сроки службы деревянных шпал зависят от интенсивности движения и времени их службы в пути.
В зависимости от эксплутационных факторов сроки службы деревянных шпал определяются по методике, разработанной ВНИИЖТом, согласно которой расчетн-
ный срок службы деревянных шпал (в годах) определяется по формуле /3/:
, (2.7)
где - средневзвешенный годовой выход шпал, учитывающий лежащие в пути шпалы разных пород древесины(=5,55%);
- коэффициент, учитывающий влияние массы рельсов на выход шпал (=0,852);
- коэффициент, учитывающий влияние грузонапряженности на выход шпал (=1,309);
- коэффициент, учитывающий влияние климато-географические условия на выход шпал (=0,88);
- коэффициент, учитывающий влияние рода балласта (=1,0).
Расчетный срок службы деревянных шпал составит:
лет;
Сроки службы железобетонных шпал (ШС-1у и ШС-2у) с подкладочными скреплениями и рельсами Р65 составляют 1,5-1,6 млрд. т бр. Для шпал, уложенных в середине рельсовых плетей при средневзвешенной статической нагрузки 135-150кН. Для шпал уложенных в уравнительных пролетах и по концам плетей, срок службы меньше примерно на 30%. В первый период эксплуатации (до наработки 700-800 млн. т бр., т.е. до капитального ремонта) выход железобетонных шпал незначителен: 0,2-0,3% или 3-5 шпал/км в год.
Расчетный срок службы железобетонных шпал составит:
лет;
Расчетный срок службы железобетонных шпал, лежащих в уравнительных пролетах и по концам плетей составит:
лет;
Межремонтный тоннаж по очистки или замене балластного слоя при всех видах балласта определяется по формуле /3/:
, (2.8)
где D - максимальное допустимое засорение и загрязнение балласта примем для обоих вариантов (30%);
d - засорение и загрязнение балласта в начальный период перед укладкой его в путь для щебня примем (d=5%);
К – коэффициент, уменьшения показателей интенсивности засорения балластного материала в связи с периодическим производством подъёмочного ремонта пути (К=0,7);
- расчетный удельный коэффициент засорения и загрязнения балластных материалов в процентах по массе на 1 млн. т бр. груза, который определяется по формуле /3/:
, (2.9)
где - удельный коэффициент интенсивности засорения и загрязнения балласта(=0,100);
- произведение коэффициентов , учитывающих влияние дополнительных факторов на интенсивность засорения и загрязнения балластного слоя;
- коэффициент, учитывающий эпюру шпал:
, (2.10)
где - эпюра шпал на участке, шт./км;
При 83% прямых и 17% кривых эпюра шпал на участке будет равна:
шт./км.
Коэффициент, учитывающий эпюру шпал, будет составлять:
.
- коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта длины рельсовых звеньев;