- коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта толщины балластного слоя, который определяется по формуле /3/:
. (2.11)
Вариант 1 =40 см:
.
Вариант 2 =45 см:
.
- коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта продолжительности времени нахождения его в незамерзшем состоянии (=0,9);
- коэффициент, учитывающий влияние материала шпал на срок службы балласта;
Тогда расчетный удельный коэффициент засорения и загрязнения балластных материалов составит:
Вариант 1:
;
Вариант 2:
;
На участке периодически проводятся подъемочные ремонты.
Межремонтный тоннаж по очистки или замене балластного слоя составит:
Вариант 1:
млн. т бр. лет;
Вариант 2:
млн. т бр. лет.
Критерии выбора участков, подлежащих усиленному капитальному, среднему ремонту и планово – предупредительной выправки пути при текущем планировании принимается согласно ЦПТ – 53 /1/.
Виды путевых работ и схемы промежуточных ремонтов назначаются согласно ЦПТ – 53 /1/ в зависимости от класса, группы и категории пути.
Нормативная периодичность выполнения ремонтно-путевых работ для среднесетевых условий, по которой определяется их ежегодная общая потребность при перспективном и текущем планировании, дифференцируется по различным участкам с учетом технологии ранее выполненных на них ремонтов:
─ на участках, где усиленный капитальный и капитальный ремонты пути выполнялись с соблюдением требований Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации;
─ на участках, где ранее был выполнен капитальный ремонт пути, в соответствии с Положением о планово-предупредительном ремонте верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений на железных дорогах Союза ССР (ППР 64) /4/.
По нормативной периодичности выполнения ремонтно-путевых работ в соответствии с классностью путей и вышеприведенной дифференциацией участков определяются расчетные объемы ремонтно-путевых работ, потребность материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов.
На рассматриваемом участке последний капитальный ремонт был выполнен в соответствии с ППР 64.
Рассматриваемый участок пути относится к первому классу, группе Б, второй категории (1Б2). Согласно таблице ЦПТ – 53 /1/ принятая схема ремонтов приведена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Схема ремонта
Назначение видов ремонтов и сроков их проведения ведется в таблице 2.3.
Таблица 2.3– Определение видов путевых работ и очередности их выполнения
Среднегодовые эксплуатационные расходы определяются по формуле /2/:
, (2.12)
где - расходы на текущее содержание пути, тыс. р.;
- расходы на одиночную смену рельсов, тыс. р.;
- расходы на одиночную замену скреплений, тыс. р.;
- расходы на одиночную смену шпал, тыс. р.;
- расходы на пополнения балласта, тыс. р.;
- расходы, связанные с сопротивлением движению поездов в части, зависящей от пути, тыс. р.;
- расходы от предоставления «окон» для ремонта пути, тыс. р.;
- расходы из-за снижения скоростей движения поездов по предупреждениям, тыс. р.;