Организация работ по рихтовке пути

Страница 4

Принцип действия автоматизированной системы «Навигатор» основан на оптимизации пространственного положения пути по данным машинной съемки в плане, продольном и поперечном профиле.

Для точной постановки пути в заданное (проектное) положение в плане или продольном профиле путевой машиной необходимо в каждом сечении пути знать значение проектной стрелы изгиба машинной хорды и величину расчетного сдвига (подъемки) в точке переднего конца хорды. Точные значения проектных стрел могут быть получены единственным образом – по параметрам эпюры проектной кривизны, заданной положением характерных точек переходных кривых и значениями кривизны сопрягаемых ими круговых кривых (прямых).

Параметры эпюры проектной кривизны и расчетные перемещения пути (сдвиги, подъемки) являются результатами расчетов оптимального пространственного положения пути по данным натурных измерений. В этих расчетах критериями оптимальности параметров являются ограничения, накладываемые на расчетные перемещения пути (нормали).

Натурную кривизну , проектную и нормали связывает зависимость:

(5.9)

или после перехода к конечным разностям

,:

нормали в точках деления пути определяются по формуле:

, (5.10)

где - натурные стрелы;

- проектные стрелы изгиба хорды ;

- шаг измерений.

Обычно в задачах расчетов выправки пути в плане и профиле и критерии оптимальности расчета (ограничения) задаются в виде требований:

- минимум выправочных работ:

, (5.11)

- неизменность длин рельсовых нитей:

, (5.12)

- непревышение заданных значений:

, (5.13)

- фиксированный сдвиг:

. (5.14)

Кроме того, на нормали в конце участка накладываются ограничения:

- обеспечение неизменности угла поворота:

, (5.15)

- неподвижность прямого подхода:

, (5.16)

где N – номер последней точки.

В технологии машинной выправки пути критерий оптимальности расчетов, связанный с ограничениями перемещений по длине участка, играет особую роль:

- заданный коридор возможных перемещений пути определяет максимальные амплитуды устраняемых расстройств;

- расстройства пути с амплитудами, превышающими заданные ограничения, описываются дополнительными радиусами;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация