Разработка безопасной технологии оператора машины «Dynamic Stopfexpress 09-3X» при производстве выправки кривых

Транспорт » Организация и технология работ по машинизированному текущему содержанию пути » Разработка безопасной технологии оператора машины «Dynamic Stopfexpress 09-3X» при производстве выправки кривых

Страница 1

При эксплуатации машины «Dynamic Stopfexpress 09-3X» в процессе производства путевых работ машиниста, осуществляется управление машиной, подвергается воздействию множества вредных и опасных факторов производства (таблицы 7.1 и 7.2)

Таблица 7.1 – Опасные факторы, возникающие при эксплуатации машины «Dynamic Stopfexpress 09-3X»

Таблица 7.2 – Вредные факторы, возникающие при эксплуатации машины «Dynamic Stopfexpress 09-3X»

Действие вибрации на оператора снижает остроту зрения температурную чувствительность и работоспособность, нарушается равновесие нервных основных процессов (возбуждения и торможения).

Действие вибрации на оператора вызывает изменение в костной ткани: в костях возникают полости, выросты, очаги уплотнения, свидетельствующие о повышении отложений в этих участках солей. Также наблюдается изменения в сердечнососудистой системе, изменяются ритм сердечных сокращений, артериальное и венозном давления. Интенсивная вибрация при продолжительном воздействии приводит к серьезным изменениям деятельности всех систем организма и может вызвать профессиональное заболевание – виброболезнь.

В зависимости от воздействия на оператора вибрации делится на общую и местную. Общая вибрация вызывает колебания всего организма человека. Местная вибрация имеет место при соприкосновении отдельных частей тела человека с инструментом, с оборудованием ударного, ударно-вращающегося и ударно-поворотного действия.

Одним из путей уменьшения вредного влияния вибрации на организм оператора путевой машины «Dynamic Stopfexpress 09-3X» является постановка кресла машиниста на виброзащитные резиновые амортизаторы.

Пол кабины у основания кресла вибрирует с частотой и виброскоростью колебания . При расчете принимаем массу кресла , массу оператора .

Массу , приходящуюся на амортизаторы в положении сидя определяем по формуле /10/:

. (7.1)

Масса оператора, приходящаяся на сидение кресла , составляет 70 процентов, значит:

.

Тогда масса, приходящаяся на амортизаторы в положении сидя составит:

.

Максимальный статический прогиб амортизатора Z определяется по формуле /10/:

, (7.2)

где h – принимаем 0,2м;

- допустимое напряжение ();

- модуль упругости ().

Максимальный статический прогиб амортизатора составит:

Круговая частота собственных колебаний амортизированного кресла составляет /10/:

, (7.3)

.

Коэффициент передачи вибрации на сиденье определяется с помощью формулы /10/:

, (7.4)

где - относительное демпфирование, определяется по формуле /10/:

, (7.5)

где - круговая частота колебаний,

, (7.6)

.

Относительное демпфирование составит:

,

Коэффициент передачи вибрации на сиденье принимаем равным:

.

Частота колебаний сидения составит:

, (7.7)

Согласно СН 2.2.4/2.1.8.566-96 /11/ для частоты 8,84 Гц предельно допустимая виброскорость составляет 0,0063 м/с.

Виброскорость на сидение машиниста определяется согласно формуле /10/:

, (7.8)

.

Полученное значение соответствует норме.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация