Тепловой расчет рабочего цикла

Транспорт » Поршневые двигатели внутреннего сгорания » Тепловой расчет рабочего цикла

Страница 8

Центробежная сила инерции вращающейся части шатуна , направленная по радиусу кривошипа и нагружающая шатунную шейку (шатунный подшипник):

; (93)

Н

где Ї часть массы шатуна, отнесенная к вращающимся массам.

; (94)

кг

Основные параметры и показатели двигателя

Рабочий объем цилиндра в дм2:

; (95)

где - коэффициент тактности рабочего цикла, = 4

Расчетная средняя скорость поршня в м/с:

; (96)

Ошибка между принятой и расчетной средней скоростью поршня:

; (97)

Рабочий объем одного цилиндра в дм3:

; (98)

Литраж двигателя в дм3:

; (99)

Объем камеры сгорания в дм3:

; (100)

Полный объем цилиндра в дм3:

; (101)

.

Эффективная мощность двигателя в кВт:

; (102)

Поршневая мощность двигателя в кВт/дм2:

; (103)

Эффективный крутящий момент в Н·м.

; (104)

.

Часовой расход топлива в кг/ч:

; (105)

Масса двигателя в кг:

; (106)

где - удельная масса рядного двигателя, =3,5 кг/кВт

Оценка надежности двигателя

По критерию Б.Я.Гинцбурга:

; (107)

Критерий А.К.Костина:

; (108)

Поскольку у рассчитываемого двигателя =1,48 кВт/см не превышает значения 2,8 кВт/см, а =5,32 - значения 9,0, то ориентировочно можно считать двигатель надежным.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Навигация