Для упрощения тяговых расчётов произведём спрямление профиля пути, суть которого состоит в замене рядом лежащих, близких по крутизне элементов одним, длина которого равна сумме длин отдельных элементов. Кривые на спрямляемом участке заменим фиктивными подъёмами.
Последовательность спрямления профиля:
– из заданного профиля пути сгруппируем смежные элементы, подлежащие спрямлению;
– группы элементов определим по формуле
,
где – сумма произведений спрямляемых элементов крутизной ik и длинной Sk;
– сумма длин спрямляемой группы элементов, м;
Рассмотрим первую группу из следующих элементов профиля: 2,3,4
0/00 .
Рассмотрим вторую группу из следующих элементов профиля: 8,9
0/00 .
– произведём проверку возможности спрямления для каждого элемента, входящего в группу:
,
где – абсолютная разность между уклоном спрямленного участка и проверяемого элемента,
Таблица 1
Спрямление профиля пути
№ элемента |
ik,0/00 |
Sk,м |
,0/00 |
,0/00 |
,м |
Проверка неравенства Sk 2000/ik |
2 |
2 |
1200 |
2,8 |
0,8 |
2500 |
выполняется |
3 |
3 |
900 |
0,2 |
10000 |
выполняется | |
4 |
4 |
650 |
1,2 |
1666,6 |
выполняется | |
8 |
-3,7 |
700 |
- 4 |
0,3 |
6666,6 |
выполняется |
9 |
-4,1 |
1800 |
0,1 |
20000 |
выполняется |
– определим крутизну фиктивных подъёмов от кривых участков пути:
где Sкр.к и Rк – длина и радиус кривых в пределах спрямляемого участка пути соответственно, м;
– найдём окончательное значение уклона спрямляемого участка с учётом кривых (приведённый уклон)
Величина i ‘c может быть отрицательной (спуск) и положительной (подъём), а значение i “c всегда положительное
Результаты спрямления представим в таблицу 2.
Таблица 2
Результаты спрямления профиля пути
Спрямленный профиль |
№ элемента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
i ,0/00 |
0 |
3,03 |
0 |
9,5 |
0 |
-3,87 |
0 | ||||
S,м |
900 |
2750 |
1300 |
4500 |
850 |
2500 |
1050 | ||||
Заданный профиль |
№ элемента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
i ,0/00 |
0 |
2 |
3 |
4 |
0 |
9,5 |
0 |
-3,7 |
-4,1 |
0 | |
S,м |
900 |
1200 |
900 |
650 |
1300 |
4500 |
850 |
700 |
1800 |
1050 |