Экономическое обоснование мероприятий по оптимизации структуры пассажирского подвижного состава выполняемых РДАУП «АП-6» в городе Гомеле

Транспорт » Оптимизация структуры пассажирского подвижного состава выполняемых РДАУП "АП-6" в городе Гомеле » Экономическое обоснование мероприятий по оптимизации структуры пассажирского подвижного состава выполняемых РДАУП «АП-6» в городе Гомеле

Страница 1

Эффективность инженерных решений, рассматриваемых в дипломном проекте, может определяться с учетом выбранного направления развития экономики страны:

- в условиях рыночной экономики;

- в условиях социально-ориентированной экономики.

В условиях рыночной экономики при определении эффективности инженерных решений принято ориентироваться на получение максимальной прибыли и высокой рентабельности работы транспортного предприятия. Данное условие должно рассматриваться при определении эффективности принятых инженерных решений для конкретного предприятия.

В условиях социально-ориентированной экономики, к которой отнесена также Республика Беларусь, эффективность принимаемых инженерных решений рассматривается с точки зрения достижения максимального социального эффекта, т.е. достижения высокого уровня жизни населения (высокая зарплата), увеличения социальных выплат, поступлений в бюджет, повышения производительности труда.

Экономическая эффективность включает:

- получение экономического эффекта при реализации инженерных решений;

- повышение рентабельности (окупаемости) перевозок;

- повышение производительности труда при выполнении перевозок.

Экономическая эффективность рассчитывается как отношение полученного эффекта к затратам, связанным с реализацией мероприятий технического и технологического и организационного характера, направленных на улучшение использования подвижного состава и технических устройств по перевозкам. Она рассчитывается следующим образом

, (1.1)

где – эффект от реализации мероприятий технического, технологического и организационного характера, направленных на улучшение использования подвижного состава и технических устройств по грузовым перевозкам на дороге или в подразделении, д.е. (денежных единиц); – затраты, связанные с реализацией инженерных решений, д.е.

Эффект от реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности использования подвижного состав и технических устройств автопредприятий, достигается за счет:

- получения дополнительной выручки автопредприятием;

- снижения эксплуатационных расходов при выполнении перевозок;

- увеличение выплат в бюджет и социальных отчислений.

Экономический эффект рассчитывается по формуле

, (1.2)

где – изменение прибыли автопредприятия при внедрении i-го мероприятия, д.е.; – увеличение отчислений в бюджет при внедрении i-го мероприятия, д.е.; – увеличение социальных выплат при внедрении i-го мероприятия, д.е.

Изменение прибыли, связанное с внедрением инженерного решения

, (1.3)

где – доля изменения выручки от перевозок, связанная с изменением их объема, д.е.; – доля изменения эксплуатационных расходов, вызванная изменением объема перевозок, д.е.

Доля изменения выручки от перевозок, связанная с изменением их объема

, (1.4)

где – выручка, получаемая автотранспортным предприятием после внедрения инженерного решения, д.е.; – выручка, получаемая автотранспортным предприятием до внедрения инженерного решения (базовый вариант), д.е.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация