- время на освобождение горловины парка отправляющим поездом.
Расчет числа нечетных путей в парке в парке аналогично расчету четных путей.
В парке отправления для нечетного направления принимаем 4 пути.
Количество путей надвига составов на горку принимается исходя из объема переработки вагонов в соответствии с рекомендациями ИПСУ.
Объем переработки равен 2120 вагонов в сутки, в соответствие с рекомендациями принимается 2 пут. надвига.
В четной горловине сортировочного парка принимается 1 вытяжной путь для работы с местными вагонами и 1 - для окончания формирования поездов.
Итого получается 4 пути, на которых будут работать 4 маневровых локомотива.
Для каждого назначения плана формирования в сортировочном парке принимают отдельный путь, если ежесуточно на это назначение отправляется до 200 вагонов в сутки. Если же число вагонов более 200, количество путей увеличивается пропорционально.
На назначение Е за сутки отправляется 414 вагонов, принимаем 3 пути. На назначение А-310 вагонов – принимаем 2 пути. На участок А-Б, Б-В за сутки отправления 106 вагонов, исходя из этого для вагонов, назначением на участок
А-Б, Б-В в сортировочном парке принимаем 2 пути. На назначении Д за сутки отправления 106 вагонов – принимаем 1 путь. На назначении В-210 вагонов – принимаем 2 пути. На назначении Ж-352 – принимаем 2 пути. На участок Б-Г за сутки отправляется 53 вагона – принимаем 1 путь. На назначение Г-352 вагона – принимаем 2 пути. Для местных вагонов назначением на подъездной путь и грузовой двор принимаем 2 пути, а также для больных вагонов и вагонов, требующих отцепочного ремонта в сортировочном парке принимаем 1 путь.
Итого в сортировочном парке получается 18 путей.
Расчет параметров и технического оснащения сортировочной горки
Расчет высоты сортировочной горки
Высота сортировочной горки определяется по формуле:
(10)
где:-длина спусного пути от вершины горки до расчетной точки остановки «плохого бегуна», м;
-основное удельное сопротивление движения отцепа;
-удельное сопротивление воздушной среды
(11)
где:-коэффициент воздушного сопротивления движению одиночных вагонов,
-площадь поперечного сечения одиночного вагона;
-вес вагона;
-температура воздуха, С0
-скорость движения отцепа, относительно окружающего воздуха, м/с.
(12)
где:-средняя скорость скатывания отцепа на участке,
-скорость ветра
-сумма углов поворота при следовании по самому неблагоприятному пути;
n- количество стрелочных переводов;
-энергетическая высота;
(13)
где:- скорость движения при роспуске вагонов с горки;
- ускорение свободного падения с учетом инерции вращающихся масс
Каждое сортировочное устройство состоит из надвижной и спускной частей. Надвижная часть представляет собой участок в пределах парка приема и его продолжение в сторону сортировочного парка. Надвижную часть предгорочного парка проектируют на площади или уклоне до 1‰. Перед вершиной, надвижной части придают противоуклон длиной 50 м. и уклоном не менее 8‰. Профиль надвижной части сортировочных устройств проектируют так, чтобы наиболее тяжелый состав, остановившийся передним вагоном на вершине горки или перед участком удаления, можно было стронуть с места. При этом величина среднеуклона надвижной части должна удовлетворять требованию: