‰
где: - сила тяги локомотива при трогании состава с места, кгс.
- вес состава;
р – вес локомотива, т;
- полное сопротивление поезда при трогании с места, кгс.
(15)
где:- средний вес вагона на ось, т.
Средний уклон надвижной части рассчитывается по формуле:
где: - длины участков надвижного пути;
- соответствующие уклоны, ‰.
- длина состава с локомотивом.
Проверка показала: полученный результат расчетов удовлетворяет требование к уклону надвинутой части.
Рассчитываем высоты участков спускной части сортировочной горки по формулам:
где: - уклоны участков спускной части сортировочной горки, ‰ - длины спускной части сортировочной горки.
Зная общую высоту сортировочной горки и высоты всех участков, находим уклон тормозных позиций
(19)
где:- длина участка тормозных позиций.
‰ – что соответствует
ИПСУ и обеспечивает троганье с места «плохого бегуна» в случае его остановки вагонными замедлителями.
Для определения мощности тормозных позиций находят высоту горки для «хорошего бегуна» по формуле:
(20)
где: - расстояние от вершины горки до конца последней тормозной позиции;
- удельное сопротивление «хорошего бегуна2 при благоприятных условиях сопротивления;
- сумма углов поворота при следовании по благоприятному пути;
n – количество стрелочных переводов.
Энергетическая высота, подлежащая
(21)
НТ = 3,2-2,0=1,2
Для погашения энергетической высоты, равной 1,2 метра, силами торможения, необходимо использовать пять замедлителей типа РН3-2С, численными показателями по 0,4 каждый. При этом 2 замедлителя устанавливаем на первой тормозной позиции, а три других на второй тормозной позиции.