Выбор способов восстановления детали

Страница 1

Каждая деталь должна быть восстановлена с минимальными трудовыми и материальными затратами при обеспечении максимального срока службы детали после ремонта. Это возможно при рациональных способах восстановления детали. Здесь следует учитывать, что один и тот же способ устранения дефектов в разных случаях может иметь разный эффект в организации производства. Выбор способов устранения дефектов коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ 131

Износ коренных шеек по наружному диаметру.

Износ шейки вала под приводной шкив.

Износ шпоночного паза под шестерни и приводной шкив.

Возможные способы устранения:

по дефекту 1

- Слесарной механической до РР.

- Наплавка под слоем флюса.

- Вибродуговая.

по дефекту 2

- Вибродуговая

- Железнение

- Аргонно-дуговая

по дефекту 3

- железнение

- наплавка под слоем флюса

- вибродуговая наплавка

Кд = Ки∙Кв∙Ксц∙Кп

где,

Кд – коэффициент долговечности;

Ки – коэффициент износостойкости;

Кв – коэффициент выносливости;

Ксц – коэффициент сцепляемости;

Кп – поправочный коэффициент, учитывающий фактическую работоспособность восстановленной детали. Кп = 0,8 - 0,9.

Кд1=0,95∙0,9∙1∙0,9=0,76

Кд2=0,91∙0,87∙1∙0,9=0,71

Кд3=1∙0,62∙1∙0,9=0,55

Кд4=0,91∙0,77∙1∙0,9=0,71

Кд5=0,91∙0,82∙0,85∙0,9=0,63

Кд6=0,7∙0,6∙1∙0,9=0,37

Кд7=1∙0,62∙1∙0,9=0,55

Кд8=0,91∙0,82∙0,85∙0,9=0,63

Кд9=0,7∙0,7∙1∙0,9=0,44

Методика выбора способов восстановления следующая:

Выбрать по технологическому критерию, используя карты дефектации по ремонту автомобилей, возможные способы восстановления по каждому дефекту.

Дать комплексную оценку каждого метода по значению коэффициента долговечности.

По каждому дефекты выбрать способ восстановления с максимальным значением коэффициента долговечности.

Таблица 1- Выбор рационального способа восстановления коленчатого вала автомобиля Зил 131

Номер дефекта

Применение

Износостойкости

Выносливости

Сцепляемости

Долговечности

Экономичности

Принятый

способ

1

Слес. мех. до РР

0,95

0,9

1

0,76

-

Слес. мех. до РР

Наплавка под слоем флюса

0,91

0,87

1

0,71

-

Вибродуговая

1

0,62

1

0,55

-

2

Железнение

0,91

0,82

0,85

0,63

-

Под слоем флюса

Под слоем флюса

0,91

0,71

1

0,71

-

Электро-дуговая

0,7

0,6

1

0,37

-

3

Железнение

0,91

0,82

0,85

0,65

-

Железнение

Вибродуговая

1

0,62

1

0,55

-

Аргонно-дуговая

0,7

0,7

1

0,44

-

Страницы: 1 2

Навигация