Суммарные постоянные затраты определяются по формуле:
(6.16)
Расчет постоянных затрат по формулам (6.9)–(6.16) для тура Рогачев – Санкт-Петербург представлен ниже, для тура Рогачев – Киев сведен в таблицу 6.11:
Расчет переменных затрат производят следующим образом.
Затраты на топливо определяют исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива на 100 км пробега и дополнительного расхода на час работы специального оборудования по формулам:
(6.17)
(6.18)
где – расход автомобильного топлива, л;
– стоимость автомобильного топлива.
Произведем расчет топлива, необходимого для выполнения туров.
Расход автомобильного топлива на перевозочный процесс определяется по формуле:
, (6.19)
где – линейная норма расхода топлива, л/100 км, у автобуса марки
МАЗ 256 расход топлива л/100 км;
– коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий;
– общий пробег транспортного средства, км;
– коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива, .
Коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий определяется по следующей формуле:
(6.20)
где – коэффициент изменения нормативного расхода топлива при работе с i-ми условиями движения;
– пробег с i-ми условиями движения.
Так как большая часть населения проводит отпуска летом, которое является наиболее благоприятным временем для отдыха и экскурсий, поэтому расчет расхода топлива будет произведен для весенне–летнего периода. Увеличение нормы расхода топлива в рассматриваемый период происходит на 7% в связи с работой кондиционера на протяжении всего расстояния движения автобуса. При этом следует понизить норму расхода топлива на 15% на всем маршруте, так как автобус эксплуатируется на дорогах с асфальтобетонным покрытием за пределами населенного пункта.