Экономическое обоснование рациональности предложенных вариантов

Страница 12

Суммарные постоянные затраты определяются по формуле:

(6.16)

Расчет постоянных затрат по формулам (6.9)–(6.16) для тура Рогачев – Санкт-Петербург представлен ниже, для тура Рогачев – Киев сведен в таблицу 6.11:

Расчет переменных затрат производят следующим образом.

Затраты на топливо определяют исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива на 100 км пробега и дополнительного расхода на час работы специального оборудования по формулам:

(6.17)

(6.18)

где – расход автомобильного топлива, л;

– стоимость автомобильного топлива.

Произведем расчет топлива, необходимого для выполнения туров.

Расход автомобильного топлива на перевозочный процесс определяется по формуле:

, (6.19)

где – линейная норма расхода топлива, л/100 км, у автобуса марки

МАЗ 256 расход топлива л/100 км;

– коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий;

– общий пробег транспортного средства, км;

– коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива, .

Коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий определяется по следующей формуле:

(6.20)

где – коэффициент изменения нормативного расхода топлива при работе с i-ми условиями движения;

– пробег с i-ми условиями движения.

Так как большая часть населения проводит отпуска летом, которое является наиболее благоприятным временем для отдыха и экскурсий, поэтому расчет расхода топлива будет произведен для весенне–летнего периода. Увеличение нормы расхода топлива в рассматриваемый период происходит на 7% в связи с работой кондиционера на протяжении всего расстояния движения автобуса. При этом следует понизить норму расхода топлива на 15% на всем маршруте, так как автобус эксплуатируется на дорогах с асфальтобетонным покрытием за пределами населенного пункта.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Навигация