– коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава, .
Переменные расходы за оборот определяются по формуле:
. (6.26)
Себестоимость 1 км пробега автобуса определяется по следующей формуле:
. (6.27)
При организации тура Рогачев – Санкт-Петербург заправка производится 4 раза: 130 л при выезде на территории Республики Беларусь, 185 л на территории Российской Федерации и 45 л на территории РБ на обратном пути. Следовательно, затраты на топлива при организации тура следующие:
При организации тура Рогачев – Киев заправка производится 2 раза на территории Республики Беларусь на 140 л, поэтому затраты на топливо следующие:
Расчет переменных расходов за оборот и себестоимости 1 км пробег автобуса по формулам (6.12), (6.21)–(6.27) представлен ниже:
Дополнительно в себестоимость перевозок включают:
затраты , непосредственно не связанные с рейсом (за год):
страхование гражданской ответственности на территории Республики Беларусь – 493000 руб. (100 $);
страхование гражданской ответственности «Зеленая карта» – 13689720 руб. (1980 €);
оплата визы (на данном маршруте не требуется);
затраты , непосредственно связанные с рейсом:
за стоянку автобуса в пути следования – 25500 руб. для тура Рогачев – Санкт-Петербург (одна стоянка по 150 руб. РФ), 13200 руб. для тура Рогачев – Киев (одна стоянка по 20 гривен);
за транзит по территории иностранного государства (на данных маршрутах транзита по территории иностранного государства нет)
дорожные сборы, оплата дорог (на данных маршрутах дорожные сборы не взимаются, платных участков дорого нет);
командировочные водителям;
затраты на получение разрешений (разрешения на данном маршруте не нужны).
С учетом продолжительности перевозок по разработанным маршрутам и требований ЕСТР в отношении еженедельного отдыха водителей, работающих на маршруте нерегулярного сообщения, за 1 месяц является возможным совершить 4 рейса. В соответствии с этим, затраты пересчитываются на расчетный период и делятся на каждый рейс ():