Исходя из рядности и компоновки двигателя – рядный 4-х цилиндровый схемой расположения (заклинки) кривошипов выберем равномерную продольно-симметричную схему (РПСС). Данная схема может быть применена на разрабатываемом двигателе так как двигатель – четырёхтактный и число цилиндров чётное. Схема обеспечит частичную или полную динамическую самоуравновешенность двигателя и высокую технологичность коленчатого вала.
Порядок работы цилиндров в блоке – 1-3-4-2.
Рис 4. РПСС расположения кривошипов
Угол между кривошипами вала из условия равенства интервалов между вспышками
Проверка правильности заполнения таблицы и окончательного расчёта
Определим расчётную индикаторную мощность четырьмя способами:
а) через среднее значение касательной силы
б) через среднюю суммарную касательную силу
в) через средний крутящий момент
г) через средний выходной крутящий момент
Определим расхождение полученной индикаторной мощности и заданной:
что укладывается в допуск (±3%)
Проверим периодичность выходного крутящего момента Mкр:
Рис 5. Периодичность изменения выходного крутящего момента