Выбор схем расположения кривошипов и порядка работы цилиндров

Транспорт » Расчет и конструирование автомобильного двигателя мощностью 90кВт » Выбор схем расположения кривошипов и порядка работы цилиндров

Исходя из рядности и компоновки двигателя – рядный 4-х цилиндровый схемой расположения (заклинки) кривошипов выберем равномерную продольно-симметричную схему (РПСС). Данная схема может быть применена на разрабатываемом двигателе так как двигатель – четырёхтактный и число цилиндров чётное. Схема обеспечит частичную или полную динамическую самоуравновешенность двигателя и высокую технологичность коленчатого вала.

Порядок работы цилиндров в блоке – 1-3-4-2.

Рис 4. РПСС расположения кривошипов

Угол между кривошипами вала из условия равенства интервалов между вспышками

Проверка правильности заполнения таблицы и окончательного расчёта

Определим расчётную индикаторную мощность четырьмя способами:

а) через среднее значение касательной силы

б) через среднюю суммарную касательную силу

в) через средний крутящий момент

г) через средний выходной крутящий момент

Определим расхождение полученной индикаторной мощности и заданной:

что укладывается в допуск (±3%)

Проверим периодичность выходного крутящего момента Mкр:

Рис 5. Периодичность изменения выходного крутящего момента

Навигация