Произведем группирование скоростей. Поделим их на 5 групп.
Первая группа до 40 км/ ч: 37.9 км/ч, 37.2 км/ч.
Вторая группа от 40 до 50 км/ч: 48.5 км/ч, 48.5 км/ч, 50.0 км/ч, 43.9 км/ч, 48.0 км/ч, 45.7 км/ч, 48.9 км/ч, 49.9 км/ч, 46.8 км/ч.
Третья группа от 50 до 60 км/ч: 54.9 км/ч, 53.4 км/ч, 55.7 км/ч, 58.1 км/ч, 52.0 км/ч, 56.4 км/ч.
Четвертая группа от 60 до 70 км/ч: 61.2 км/ч, 65.2 км/ч.
Пятая группа превышающая 70 км/ч: 70.3 км/ч.
Рассчитаем параметры распределения скоростей:
, км/ч;
, км/ч;
.
Результаты расчетов сведем в таблицу 3.2.3.
Таблица 3.2.3 – Результаты измерения мгновенной скорости
Параметры |
Индекс |
Размерность |
Значение |
Число замеров |
n |
шт, |
20 |
Математическое ожидание |
V |
км/ч, |
51,63 |
Среднеквадратическое отклонение |
|
км/ч, |
5,06 |
Коэффициент вариации |
Iv |
- |
0,1 |
На рисунке 3.2.5 показана доля транспортных средств, двигавшихся с определенной скорость движения.
Рисунок 3.2.6 – Кумулятивная прямая распределения скоростей в пиковый период времени
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что скорость движения транспортных средств на перегоне улиц зависит от интенсивности движения, числа полос и их пропускной способности. Также на скорость влияет наличие пешеходных переходов.