Основные нагрузки, вызывающие изгиб валов, – силы в зубчатых зацеплениях от сил трений во фрикционных передачах.
В цилиндрической косозубой передачи сила взаимодействия между колесами раскладываются на три составляющие:
- окружную, Н:
, (4.12)
где:
- диаметр делительной окружности.
= 17000 (Н.)
- радиальную, Н:
, (4.13)
где:
- угол зацепления в нормальном сечении;
- угол наклона зубьев.
=6283 (Н.)
- осевую, Н:
=2997 (Н.)
Определяем диаметр выходного конца вала
, (4.14)
где:
=20(МПа) - допускаемое касательное напряжение на кручение.
=75,6(мм.)
Принимаем: (мм.).
Диаметр вала под подшипником (мм.).
Диаметр вала под ступицей ролика (мм.).
Реакция опор (рис. 4.3.):
- в плоскости
(4.15)
3370 (Н.)
Проверка:
в плоскости
(4.16)
.
Проверка:
.
Суммарные реакции.
(H.)
(H.)
Строим эпюры поперечных сил:
=6283 (Н.)
= 17000 (Н.)
(Н.)
(H.)
(Н.)
(H.)
(Н.)
(Н.)
Строим эпюры изгибающихся моментов, :
; (4.17)
при ;