Корректирование исходных нормативов

Страница 1

Исходные нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробега до КР, трудоемкости работ ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега установлены “Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта” /1/ для 1 категории условий эксплуатации, умеренной климатической зоны с умеренной агрессивностью окружающей среды, базовой модели автомобиля и его пробега с начала эксплуатации, составляющим

(0.5-0.75)*LКР.

Поэтому при эксплуатации автомобилей в иных условиях, исходные нормативы необходимо корректировать с помощью коэффициентов корректирования, значения которых приведены в нормативном документе Периодичность ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта рассчитываются по формулам:

LТО-1 = LнТО-1*К1*К3 , км ; (2.1)

LТО-2 = LнТО-2*К1*К3 , км ; (2.2)

LнТО-1 = 4000 км/1

LнТО-2 = 16000 км/1

К1 = 0.8 (таб.2.10)

К3 = 1.0 (таб.2.10)

LТО-1 4000*0.8*1.0 = 3200 км/1

LТО-2 16000*0.8*1.0 = 12800 км/1

LКР = LнКР*К1*К2* К3 , км (2.3)

Где LнТО-1, LнТО-2 – нормативные периодичности соответственно ТО-1 и ТО-2, км;

LнКР – нормативный пробег автомобиля до КР, км;

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

Результирующий коэффициент корректирования пробега автомобилей до КР:

К2(таб.2.8) = 1.00

LнКР (таб.2.3) = 320

LКР = LнКР*К1*К2* К3 , км (2.4)

LКР = 320000*0.8*1.0*1.0 = 256.тыс.км

Постановка автомобилей на соответствующий вид обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и на капитальный ремонт производится с учетом среднесуточного пробега через целое число дней, что также необходимо для составления графика прохождения автомобилями ТО и ремонта. Корректировка заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и ремонта, кратных между собой и среднесуточному пробегу, и близких по своей величине к установленным нормативам:

LТО-1/Lcc = n1 , (2.5)

n1 =3200/210 = 15

где n1 – величина кратности для ТО-1.

Величина кратности округляется до целого числа. Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

LТО-1 = n1*Lcc , км ; (2.6)

LТО-1 = 15*210 = 3150 км

Величина кратности для ТО-2 определяется по формуле:

LТО-2/LТО-1 = n2 , (2.7)

n2 = 12800/3200 = 4

Величина кратности округляется до целого числа. Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

LТО-2 = n2*LТО-1 , км ; (2.8)

LТО-2= n2*LТО-1 = 4*3150=12600

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2:

LКР/LТО-1 = n3 , (2.9)

n3 = 256000 / 3200 = 80

Величина кратности округляется до целого числа. Окончательно скорректированная по кратности величина расчетного пробега до капитального ремонта принимает значение:

LКР = n3*LТО-1 , км ; (2.10)

LКР = n3*LТО-1 =80*3200 = 256 000

Допускаемое отклонение скорректированных величин LТО-1,LТО-2 и LТР от нормативов не должно превышать ± 10%.

Для наглядности данные корректирования этих показателей следует свести в таблицу.

Корректирование исходных нормативов трудоемкости работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа определяется из выражения:

tЕО = tнЕО * К2*К5 * К2 = чел-ч (2.11)

tЕО = 0,70*1- 0,95*0,3= 0,715 чел-ч ;

tТО-1 = tнТО-1 * К2*К5 = чел-ч (2.12)

tТО-1 =5,5*1-0,95*0,8=3,64, чел-ч ;

tТО-2 = tнТО-2 * К2*К5 = чел-ч ; (2.13)

tТО-2 = 18,0*1-0,95*0,9=15,34 чел-ч ;

где К5 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп;

tнЕО, tнТО-1, tнТО-2 – нормативные трудоемкости единицы ТО, чел-ч.

Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР для прицепного состава выполняется аналогично, как и для автомобилей-тягачей. Расчетная трудоемкость единицы ТО и ТР для автопоезда определяется как сумма скорректированных трудоемкостей ТО и ТР для автомобиля-тягача и прицепа по общей формуле.

При расчетах трудоемкости работ ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) в зависимости от количества автомобилей в АТП (не менее 200), следует учесть механизацию работ ТО.

Коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ за счет механизации работ ЕО:

КМ. ЕО =0.3

Коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости при поточном методе производства ТО-1:

КМ.ТО-1 = 0.8

Коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости при поточном методе производства ТО-2:

Страницы: 1 2

Навигация