W_т^min=W_т/C=40,069/2,5=16,027 кН
Статический момент при торможении:
М_ст^т=(F_вII+W_ук-W_т^min)/Z_э ∙D_к/2∙1/U_об ∙з=(33,7+7,394-16,027)/4∙0,56/2∙1/49,48∙0,846==40,323 Нм
t_т=3 с – время торможения
Динамический момент при торможении:
М_дин^т=1/t_т ∙[9565∙((m_кр+Q)∙V_п^2∙з)/(Z_э∙n_д )+(1,2∙(〖GD〗_р^2
+〖GD〗_м^2 )∙n_д)/375]
М_дин^т=1/3∙[9565∙((270+16)∙〖0,4〗^2∙0,846)/(4∙675)+(1,2∙(〖10,788〗^2+〖12,553〗^2 )∙675)/375]=62,52 Нм
Тормозной момент:
М_тор=М_ст^т+М_дин^т=40,323+62,52=102,843 Нм
Выбор предохранительных и вспомогательных устройств
Рельсовый захват наиболее распространенный тип противоугонного устройства портальных кранов. Конструкция рельсового захвата должна допускать закрепление крана на всем пути перемещения. Клещевые захваты имеют ручной или машинный привод. Ручные захваты имеют эксцентриситетовые губки. Винт стягивающий рычаги захватов расположен выше.
Буфера. Служат буфера для смягчения ударов об ограничительные упоры самих кранов и их перемещающихся элементов.
Деревянные буфера (из дуба, бука или клена) применяются только при малых скоростях и грузоподъёмностях.