Объем транспортной работы судна
(1)
Афиз=4160520∙4=16642080
где
Акр - транспортная работа за один круговой рейс, ткм
n – количество круговых рейсов
Транспортная работа за один круговой рейс
(2)
Акр = 3600∙1155.7=4160520
где
Qэ.осн – норма загрузки судна в основном (прямом) направлении, тонны определяется по техническим условиям или расчетным путем
Qэ.обр – норма загрузки судна в обратном направлении, т определяется по техническим условиям или расчетным путем
I – пробег судна или состава с грузом основном (прямом) и обратном направлении, км.
Количество круговых рейсов
(3)
где
tкр – продолжительность кругового рейса, сутки
Qэ=3000∙1∙2=6000т
Рисунок 1 Схема рейса
|
|
|
Расчет времени хода вниз - вверх.
По диспетчерскому справочнику определяется скорость относительно воды
По приведенной силе тяги для буксирных судов стр. 292-296 стр. 224-227
Приведенное сопротивление барж в составе и приведенное сопротивление состава – R’ и R’с
R’c=F’г (4)
Расчетная скорость буксира Vр.т. определяется как
(5)
Vр.вн=8 км/ч
Vр.вв=9.8 км/ч
где
Кт – коэффициент буксира
Таблица 1 Расчет ходового времени.
Участок |
Расчетная скорость, км/час |
Скорость течения, км/час |
Техническая скорость, км/час |
Расстояние, км |
Ходовое время, час |
При ходе вниз | |||||
Стрелка- П.Тунгуска |
8 |
6,3 |
14,3 |
555 |
38,8 |
П.Тунгуска- Туруханск |
8 |
4,7 |
12,7 |
567 |
44,6 |
Туруханск-Игарка |
8 |
3 |
11 |
295 |
18,2 |
Игарка - Дудинка |
8 |
3,2 |
18,2 |
243 |
21,6 |
Итог: tход вн |
131,8 | ||||
При ходе вверх | |||||
Дудинка - Игарка |
9,8 |
2,5 |
7,3 |
243 |
33,2 |
Игарка - Туруханск |
9,8 |
3 |
6,8 |
295 |
43,3 |
Туруханск- П.Тунгуска |
9,8 |
3,4 |
6,4 |
567 |
88,5 |
П.Тунгуска- Стрелка |
9,8 |
5,3 |
4,5 |
555 |
123 |
Итог: tход вв |
288 |