Рассчитаем годовой объем работ для СТО «Кентавр».
Где – Nсто – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей;
LГ – среднегодовой пробег автомобиля, км;
t - удельная трудоемкость, чел.-ч/1000 км. (табл.).
Таблица 2.5 Трудоёмкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01–91)
Тип СТО и подвижного состава |
Удельная трудоёмкость чел.-ч/1000 км |
Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел. – ч | ||||
ТО и ТР |
Мойка и уборка |
Приёмка и выдача |
Предпродажная подготовка |
Противокоррозионная обработка | ||
Городские СТО легковых автомо- билей: | ||||||
особо малого класса |
2,0 |
0,15 |
0,15 |
3,5 |
3.0 | |
малого класса |
2,3 |
– |
0,20 |
0,20 |
3,5 |
3,0 |
среднего класса |
2,7 |
– |
0,25 |
0,25 |
3,5 |
3,0 |
Дорожные СТО: | ||||||
легковых авто- мобилей всех классов |
– |
2,0 |
0,20 |
0,20 |
– |
– |
автобусов и гру- зовых автомоби- лей независимо от класса и гру- зоподъемности |
– |
2,8 |
0,25 |
0,30 |
– |
– |
Следовательно:
чел.-ч.
Для расчёта срока окупаемости предварительно необходимо определить доходы и прибыль станции технического обслуживания. Доход СТО за год (в руб.)
Д = Т×Н,
где Т – годовой объем работ, нормо-ч (для курсового проекта годовой объём работ в чел.-ч приравниваем к нормо-ч);
Н – стоимость нормо-часа, руб.
Стоимость нормо-часа зависит от ряда факторов (конъюнктуры спроса на услуги, расположения станции, её оснащённости, качества услуг, привлекательности для клиентов и т.д.).
Необходимо иметь в виду, что необоснованное увеличение или уменьшение стоимости нормо-часа может отрицательно отразиться на эффективности работы СТО.
В курсовом проекте стоимость нормо-часа устанавливается исходя из сложившихся в настоящее время расчётных величин: для отечественных автомобилей – 250 – 500 руб., для автомобилей иностранного производства -500–1000 руб.
Для нашего примера стоимость нормо-часа примем Н=650 руб. При этом доход станции за год составит: