Экономическое обоснование рентабельности СТО «Кентавр»

Транспорт » Организация покрасочных работ на СТО "Кентавр" » Экономическое обоснование рентабельности СТО «Кентавр»

Страница 4

Рассчитаем годовой объем работ для СТО «Кентавр».

Где – Nсто – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей;

LГ – среднегодовой пробег автомобиля, км;

t - удельная трудоемкость, чел.-ч/1000 км. (табл.).

Таблица 2.5 Трудоёмкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01–91)

Тип СТО и подвижного состава

Удельная

трудоёмкость чел.-ч/1000 км

Разовая трудоёмкость на один

заезд по видам работ, чел. – ч

ТО

и ТР

Мойка и уборка

Приёмка и выдача

Предпродажная подготовка

Противокоррозионная обработка

Городские СТО

легковых автомо-

билей:

особо малого

класса

2,0

 

0,15

0,15

3,5

3.0

малого класса

2,3

0,20

0,20

3,5

3,0

среднего класса

2,7

0,25

0,25

3,5

3,0

Дорожные СТО:

легковых авто-

мобилей всех

классов

2,0

0,20

0,20

автобусов и гру-

зовых автомоби-

лей независимо

от класса и гру-

зоподъемности

2,8

0,25

0,30

Следовательно:

чел.-ч.

Для расчёта срока окупаемости предварительно необходимо определить доходы и прибыль станции технического обслуживания. Доход СТО за год (в руб.)

Д = Т×Н,

где Т – годовой объем работ, нормо-ч (для курсового проекта годовой объём работ в чел.-ч приравниваем к нормо-ч);

Н – стоимость нормо-часа, руб.

Стоимость нормо-часа зависит от ряда факторов (конъюнктуры спроса на услуги, расположения станции, её оснащённости, качества услуг, привлекательности для клиентов и т.д.).

Необходимо иметь в виду, что необоснованное увеличение или уменьшение стоимости нормо-часа может отрицательно отразиться на эффективности работы СТО.

В курсовом проекте стоимость нормо-часа устанавливается исходя из сложившихся в настоящее время расчётных величин: для отечественных автомобилей – 250 – 500 руб., для автомобилей иностранного производства -500–1000 руб.

Для нашего примера стоимость нормо-часа примем Н=650 руб. При этом доход станции за год составит:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация