Тяговое сопротивление плуга определяется по каждой передаче при движении агрегата по горизонтальному участку
кН
где а – глубина обработки, м;
Вр – ширина захвата плуга, м.
кН
кН
кН
Определение действительного коэффициента использования тягового усилия трактора.
Расчет рабочей скорости агрегата.
, км/ч
где - скорость трактора на холостом ходу, км/ч
- рабочая скорость при номинальной нагрузке, км/ч Расчет часового расхода топлива по передачам.
, км/ч
, км/ч
, км/ч
Расчет часового расхода топлива по передачам.
,
где Qmax – расход топлива за час работы при максимальной мощности, кг/ч
Qxx – расход топлива за час работы на холостом ходу, кг/ч.
, кг/ч
, кг/ч
, кг/ч
Определение производительности тракторного агрегата на различных передачах. Производительность агрегата определяется по формуле:
, га/ч
где Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м;
Vр – рабочая скорость движения агрегата, км/ч;
- коэффициент использования времени смены.
, га/ч
, га/ч
, га/ч
Определение удельного погектарного расхода топлива.
Величину расхода топлива на гектар выполненной операции определить по упрощенной формуле:
кг/га
где Qч – расход топлива за час эксплуатации трактора, кг/ч.
,кг/га
,кг/га
,кг/га
Определение угла подъема, преодолеваемого тракторным агрегатом, на различных передачах.
Угол подъема определяют по формуле:
, град.
где – соответственно сила тяжести от массы трактора и сила тяжести от массы плуга, кН.
, град
, град
, град
Сводная таблица по расчету пахотного агрегата.
Вывод.
Таблица №5
Марка трактора |
Передача |
Марка СХМ |
Ширина захвата агрегата, м. |
Wч, га/ч |
g, кг/га |
Угол, преодолеваемый агрегатом, град. |
Угол уклона, град. |
МТЗ-82 |
4 |
ПЛН-2-35 |
0,7 |
0,408 |
30,44 |
28,48 |
2 |
5 |
ПЛН-1-35 |
0,35 |
0,237 |
40,16 |
9,676 | ||
6 |
ПЛН-1-35 |
0,35 |
0,282 |
38,22 |
6,03 |
Анализируя результаты расчета по трём передачам, можно сделать вывод: Машина преодолевает угол уклона в 2 градуса. Для выполнения вспашки в заданных условиях наиболее целесообразным является применение трактора МТЗ-82 на 4 передаче с плугом ПЛН-2-35, а также при наибольшей производительности обеспечивается минимальный удельный расход топлива.