План работы подвижного состава рассчитываются для 2-х наиболее грузонапряжённых участков (условно отделения дороги).
Размеры погрузки Uп, выгрузки Uв, сдачи Uсд и приёма Uпр в вагонах по каждой станции, участку и роду груза рассчитываются по формуле:
(2.1)
где Pi – размеры отправления, приёма, прибытия и сдачи, принимаются из плана перевозок; Рсрст – средняя статическая нагрузка на вагон, т/ваг.
Средняя статистическая нагрузка рассчитывается по формуле:
(2.2)
где ai – удельный вес перевозки, выполняемых в данном типе вагонов; РТi – техническая норма загрузки вагонов.
Лес:
Нефть:
Прочие:
Работа отделения дороги Uраб рассчитывается по формуле, при этом должно соблюдаться условие:
(2.3)
Uраб = 249,089 + 3466,703 = 220,639 + 3495,153 = 3715,792 тыс.ваг.
Для определения пробега груженых вагонов построил схемы движения груженых вагонов по каждому роду груза.
Схемы движения груженых вагонов приведены для леса, нефти и прочих грузов на рис 2.1.
Рис.2.1.Схемы движения груженых вагонов по каждому роду груза.
Пробег гружённых вагонов рассчитывается по формуле:
(2.4)
где Uгр – гружённый вагонопоток на участке.
Результат расчёта свёл в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Расчёт пробега гружёных вагонов.
Наим. участков |
Длина участка, км |
Густота движения гружёных вагонов, тыс. ваг. |
Пробег вагонов, млн. ваг.-км | |||||||||
чётное |
нечётное | |||||||||||
в т. ч. по родам грузов |
всего |
в т. ч. по родам грузов |
всего |
чётное |
нечётное |
Всего | ||||||
лес |
нефть |
прочие |
лес |
нефть |
прочие | |||||||
А-Б |
170 |
114,71 |
614,286 |
728,996 |
91,886 |
537,143 |
629,029 |
123,929 |
106,935 |
230,864 | ||
Б-Г |
190 |
54,364 |
70,797 |
352 |
477,161 |
252,857 |
252,857 |
90,661 |
48,043 |
138,704 | ||
Всего |
360 |
54,364 |
185,507 |
966,286 |
1206,157 |
91,886 |
790 |
881,886 |
214,59 |
154,978 |
369,568 |
Пробеги порожних вагонов на отделении дороги образуются из пробегов местных порожних вагонов и транзитных порожних вагонов. Местные порожние вагоны образуются в результате несоответствия размеров погрузки и выгрузки по отдельным типам подвижного состава на станциях и участках. Если погрузка больше выгрузки, то образуется недостаток порожних вагонов, если выгрузка больше – избыток.
Пробег местных порожних вагонов рассчитывается на основании схем движения местных порожних вагонов.
При построении схем движения местных порожних вагонов прикрепление станций и участков с недостатком порожних вагонов к станциям, где имеется их избыток, осуществляется при соблюдении условия: направление движения порожних вагонов - обратное движению груженых вагонов. Пробег местных порожних вагонов рассчитывается по формуле: