Согласно требованиям Регистра для палубных и днищевых перекрытий наливных судов следует предусматривать продольную систему набора. На судах длиной меньше 80 м выбирается поперечная система набора бортов. Для бортов на судах длинной более 180 м допускается продольная система набора. В оставшемся варианте допускается как продольная, так и поперечная система набора.
Для корпуса проектируемого судна применяется продольная система набора.
Определим мидель-шпангоут для нашего судна.
Мидель-шпангоут находится на расстоянии 17 шпаций от кормовой переборки 4 танка. Следовательно,
корпус судно перерезывающий сила
Выбор материала для корпуса судна имеет важное значение, так как обеспечивает его успешную работу в самых сложных условиях и в течение длительного времени. Правильный выбор материала позволяет избежать опасных повреждений конструкций и уменьшить вероятность катастрофических аварий, а также их последствие.
Выбор стали для элементов конструкций корпуса, в том числе подверженных длительному воздействию низких температур, производится для различных групп связей, исходя из фактически принятой для данного элемента толщины и расчетной температуры конструкций.
Расчетная температура конструкций выражается через минимальную расчетную температуру окружающего воздуха . Согласно Регистру принимаем С.
Элементы конструкций корпуса в зависимости от уровня напряженности, наличия значительной концентрации напряжений, сложности оформления и изготовления узлов, а также предполагаемых последствий их разрушения подразделяются на три группы связей. (таблица 1.3).
Таблица 1.3. Распределение связей корпуса по группам ответственности
Связи корпуса |
Группа ответственности | |
Средняя часть судна по от |
Вне средней части | |
Ширстрек, палубный стрингер расчетной палубы. Скуловой пояс. Непрерывные продольные комингсы. Утолщенные листы настила расчетной палубы в углах грузовых люков, в том числе нижних палуб в охлаждаемых помещениях. |
III |
II (I вне района ) |
Прочие поясья расчетной палубы. Продольные балки расчетной палубы, верхних поясьев продольных переборок, ширстрека, продольных стенок бортовых палубных цистерн. Поясья обшивки днища, в том числе горизонтальный киль. Верхние поясья продольных переборок и бортовых подпалубных цистерн. |
II |
I |
Обшивка борта в углах вырезов грузовых портов. Обшивка и набор в районе I ледового пояса, сварные листовые штевни судов с ледовыми усилениями. Набор из катаного профиля судов всех категорий ледовых усилений. |
II II I |
II II I |
Принимая во внимание, что толщина элементов корпуса судна с ледовым усилением ICE2, скорее всего не будет превышать 20 мм, определяем для всех групп связей одну категорию сталей: А32 (таб. 1.4).
Таблица 1.4. Механические свойства сталей
Категория стали по Регистру |
Временное сопротивление , МПа |
Предел текучести , МПа |
Относительное удлинение, % |
А32 |
440–570 |
315 |
22 |