Выбор системы набора корпуса

Страница 1

Согласно требованиям Регистра для палубных и днищевых перекрытий наливных судов следует предусматривать продольную систему набора. На судах длиной меньше 80 м выбирается поперечная система набора бортов. Для бортов на судах длинной более 180 м допускается продольная система набора. В оставшемся варианте допускается как продольная, так и поперечная система набора.

Для корпуса проектируемого судна применяется продольная система набора.

Определим мидель-шпангоут для нашего судна.

Мидель-шпангоут находится на расстоянии 17 шпаций от кормовой переборки 4 танка. Следовательно,

корпус судно перерезывающий сила

Выбор материала для корпуса судна имеет важное значение, так как обеспечивает его успешную работу в самых сложных условиях и в течение длительного времени. Правильный выбор материала позволяет избежать опасных повреждений конструкций и уменьшить вероятность катастрофических аварий, а также их последствие.

Выбор стали для элементов конструкций корпуса, в том числе подверженных длительному воздействию низких температур, производится для различных групп связей, исходя из фактически принятой для данного элемента толщины и расчетной температуры конструкций.

Расчетная температура конструкций выражается через минимальную расчетную температуру окружающего воздуха . Согласно Регистру принимаем С.

Элементы конструкций корпуса в зависимости от уровня напряженности, наличия значительной концентрации напряжений, сложности оформления и изготовления узлов, а также предполагаемых последствий их разрушения подразделяются на три группы связей. (таблица 1.3).

Таблица 1.3. Распределение связей корпуса по группам ответственности

Связи корпуса

Группа ответственности

Средняя часть

судна по от

Вне средней

части

Ширстрек, палубный стрингер расчетной палубы. Скуловой пояс. Непрерывные продольные комингсы. Утолщенные листы настила расчетной палубы в углах грузовых люков, в том числе нижних палуб в охлаждаемых помещениях.

III

II

(I вне района )

Прочие поясья расчетной палубы. Продольные балки расчетной палубы, верхних поясьев продольных переборок, ширстрека,

продольных стенок бортовых палубных цистерн. Поясья обшивки днища, в том числе горизонтальный киль. Верхние поясья продольных переборок и бортовых подпалубных цистерн.

II

I

Обшивка борта в углах вырезов грузовых портов.

Обшивка и набор в районе I ледового пояса, сварные листовые штевни судов с ледовыми усилениями.

Набор из катаного профиля судов всех категорий ледовых усилений.

II

II

I

II

II

I

Принимая во внимание, что толщина элементов корпуса судна с ледовым усилением ICE2, скорее всего не будет превышать 20 мм, определяем для всех групп связей одну категорию сталей: А32 (таб. 1.4).

Таблица 1.4. Механические свойства сталей

Категория стали по

Регистру

Временное сопротивление , МПа

Предел текучести , МПа

Относительное

удлинение, %

А32

440–570

315

22

Страницы: 1 2

Навигация