Для рассматриваемого судна принимаем конструкцию бортовых перекрытий в виде двойного борта. Наружная и внутренняя непроницаемые обшивки соединены между собой вертикальными диафрагмами и 3 горизонтальными платформами и подкрепляются шпангоутами, установленными через 1 шпацию.
Диафрагмы располагаются в плоскости сплошных флоров.
Диафрагмы и платформа подкрепляются ребрами жесткости, установленными на диафрагмах параллельно платформам, а на платформе параллельно борту.
В диафрагмах и платформах для обеспечения доступа устраиваем вырезы и пазы.
Нагрузки от воздействия моря
Внешние нагрузки на бортовое перекрытие судна были определены в настоящей работы и составляют:
ниже летней ГВЛ – 52,8 кПа,
в районе летней ГВЛ – 24,51 кПа,
выше летней ГВЛ – 22,6 кПа.
Нагрузки от перевозимого груза
1. Максимальное внутреннее давление на бортовое перекрытие от перевозимого груза между первой и второй платформой (точка 1 рис. 2.10):
где – расчетная высота укладки груза, м;
– плотность перевозимого груза, т/м3. В качестве расчетного груза предполагается сырая нефть, с плотностью 0,86 т/м3.
= 9,81 м/с ускорение свободного падения;
– расчетное ускорение в горизонтально-поперечном направлении, определяемое по формуле:
2. Между второй и третьей платформой (точка 2 рис. 2.10) рассчитывается по формуле:
3. Между третьей платформой и палубой (точка 3 рис. 2.10) рассчитывается по формуле:
Т.к. расчетное давление не должно приниматься менее 20 кПа. Принимаем кПа.
Ледовая нагрузка
Условная расчетная нагрузка на корпус судна от воздействия льда была определена в этой работе и составляет: в районе ВI – 588,85 кПа,
Расчетные нагрузки
Величины расчетных нагрузок на бортовое перекрытие приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4. Расчетные нагрузки на бортовое перекрытие
Район бортового перекрытия |
Расчетная нагрузка, кПа |
Давление на наружный борт вне района ледовых усилений |
52,8 |
Давление на наружный борт в районе в районе В1 ледовых усилений |
588,85 |
Давление на второй борт ниже 1 платформы |
65,5 |
Давление на второй борт между 1 и 2 платформой |
40,5 |
Давление на второй борт выше 2 платформы |
20 |