В настоящее время метод ОМС по DGPS при плавании в непосредственной близости от берега используется как дополнительный, второстепенный метод. Основными же считаются визуальные методы определения места судна и радиолокационные. Исходя из представленных в данной дипломной работе расчетов, можно сделать вывод, что в целях повышения безопасности мореплавания возникает необходимость применения метода ОМС по DGPS в качестве основного метода, при плавании вблизи берегов, по акваториям портов и в узкостях.
Также аналогичные расчеты могут быть применены для расчета вероятности в любых сложных портах, причем они должны выполняться портовой администрацией для различных типов судов и сообщаться лоцманам. На основе данных расчетов соответствующими органами должны приниматься решения о правомерности наличия в регионах двухполосного фарватера. Данные расчеты могут использоваться как некий универсальный критерий, который бы позволил судоводителям быстро определить сложность канала и заострить внимание на опасных моментах.
Приложение А
Таблица А1 – Данные по судну
Длина наибольшая |
LOA |
274 м. | |
Длина между ┴┴ |
LBP |
264 м. | |
Ширина |
B |
48 м. | |
Осадка по летнюю грузовую марку |
d |
17 м. | |
Осадка судна в балласте |
Segregated Ballast Draft |
7,65 м. | |
Высота борта |
Moulded depth |
23.10 м. | |
Высота от киля до клотика |
Keel to masthead |
51,30 м. | |
Дедвейт |
DWT |
159 999 т. | |
Водоизмещение |
Displacement |
182 655 т. | |
Главный двигатель реверсивный, мощностью 25320 л/c при 90,5 оборотах | |||
Число последовательных стартов двигателя = 12 | |||
Минимальные обороты 20 = 2,8 узла | |||
ВФШ – правого вращения, четырехлопастной | |||
Диаметр винта |
Ø |
8,2 м. | |
Руль - полубалансирный |
Rudder - semi balanced | ||
максимальная перекладка руля - 35° на каждый борт | |||
Перекладка руля с борта на борт: |
1 рулевая машина |
25 сек | |
2 рулевые машины |
18,4 сек | ||
Диаметр циркуляции Dт в грузу: |
в открытом море |
700м. | |
на мелководье |
900м. | ||
Диаметр циркуляции Dт в балласте: |
в открытом море |
600м | |