Для обоснования мероприятий по совершенствованию организации движения на рассматриваемом объекте необходимо исследовать и произвести анализ интенсивности транспортных и пешеходных потоков по периодам времени.
Интенсивность движения и состав транспортного потока являются важнейшими параметрами транспортного потока и характеризуют уровень загрузки транспортом дорог и улиц. Под интенсивностью транспортного потока понимается число транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени. Интенсивность движения – величина неравномерная в пространстве и во времени.
Состав движения и его размеры обычно бывают различными не только для отдельных дорог и улиц, но и для каждой из них. Они изменяются по отдельным участкам, часам суток, дням недели, в связи с погодными условиями, и т. д. Однако максимальные размеры движения на каждом из участков улиц или дорог являются относительно стабильными. Их существенное изменение происходят лишь по мере увеличения общего количества автомобилей, или в результате ввода в действие новых магистралей, реконструкции улиц и дорог и т. д
Для обоснования мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения необходимо выявить интенсивность транспортных потоков в наиболее напряженные периоды суток.
Хронометражные наблюдения проводились в вечерний час пик, то есть с 17 до 18 часов. В приложении Е приведены возможные направления движения автомобилей на перекрестках, а также протоколы наблюдения интенсивности транспортных и пешеходных потоков.
В таблицах 3.1.1-3.1. приведены интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестках за час с учетом коэффициента приведения.
Смешанный транспортный поток приводится к однородному потоку легковых автомобилей с помощью следующих коэффициентов приведения:
легковые автомобили - 1;
грузовые автомобили - 2;
автобусы - 2,5;
автопоезда - 3.
Таблица 3.2.1- Интенсивность транспортных и пешеходных потоков за час с учетом коэффициента приведения на перекрестке улицы Терешковой с РДАУП «Автобусный парк №1» г. Витебска за час
Транспортные потоки |
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
Автопоезда |
Автобусы |
Интенсивность транспортных потоков за час с учетом коэффициента приведения | ||||||
Главная дорога | |||||||||||
N 1 |
564 |
183 |
4 |
27 |
564·1+183·2+4·3+27·2,5=1010 | ||||||
N 3 |
47 |
7 |
- |
25 |
47·1+7·2+25·2,5=124 | ||||||
N 2 |
402 |
79 |
1 |
22 |
402·1+79·2+1·3+22·2,5=618 | ||||||
N 4 |
43 |
9 |
- |
19 |
43·1+9·2+19·2,5=109 | ||||||
Всего, ед/ч |
1861 | ||||||||||
Пешеходные потоки, чел/ч | |||||||||||
Nп1 |
164 | ||||||||||
Nп2 |
189 | ||||||||||
Всего, чел/ч |
353 | ||||||||||
Второстепенная дорога | |||||||||||
N 5 |
32 |
5 |
- |
37 |
32·1+5·2+37·2,5=135 | ||||||
N 6 |
33 |
3 |
- |
34 |
33·1+3·2+34·2,5=124 | ||||||
Всего, ед/ч |
259 | ||||||||||
Пешеходные потоки, чел/ч | |||||||||||
Nп3 |
384 | ||||||||||
Всего, чел/ч |
384 | ||||||||||