* – данные предприятия.
По исходным данным, приведенным в табл. 1.1, производится расчет производственной программы предприятия.
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.
Определение производственной программы базируется на, так называемом, цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его КР или до списания, т.е. ресурсный пробег.
Цикловой метод расчета производственной программы ТО предусматривает:
- выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП;
- расчет числа ТО и КР на 1 автомобиль за цикл;
- расчет коэффициента технической готовности и на его основе расчет годового пробега автомобилей, а затем числа ТО на технологически совместимую группу (весь парк) автомобилей.
Корректировка нормативов пробега и трудоемкости по видам технического обслуживания
Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов до КР и периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: 3 категории эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренно-холодного климатического района.
Пробег до капитального ремонта автомобиля рассчитывается на основе[11]:
(1.1)
где Lнкр – нормативный пробег автомобиля (тыс. км.);
К1кр – коэффициент корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР в зависимости от условий эксплуатации;
К2кр – коэффициент корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР в зависимости от модификации подвижного состава;
К3кр – коэффициент корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР в зависимости от природно-климатических условий.
На основе данных табл. 1.1 принимаем:
Расчет производится для первой группы автомобилей, аналогично рассчитываются оставшиеся группы автомобилей.
Выбор и корректировка периодичности ТО.
Периодичность ТО-1[11]:
(1.2)
где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, тыс. км.
Периодичность ТО-2:
(1.3)
где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, тыс. км.
Принимаем:
Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2).
(1.4)
где tнТО – нормативная трудоемкость ТО, чел.-ч;
К2τ, К5τ – коэффициенты корректирования трудоемкости.