На основе данных табл. 1.1 принимаем:
Трудоемкость ЕО:
где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;
Трудоемкость ТО-1:
Трудоемкость ТО-2
Определение нормы трудоемкости ТР на 1000 км пробега[11].
(1.5)
где tнТР – нормативная трудоемкость ТР базовой модели автомобиля, чел.-ч./1000 км.;
К1τ, К2τ, К3τ, К4τ,К5τ – коэффициенты корректирования трудоемкости.
На основе данных табл. 1.1 принимаем:
Удельный простой в ТО и ТР:
(1.6)
где dнТР,ТО – нормативное количество дней простоя трудоемкости, дн/1000 км.;
К4τ* - коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР.
Из табл. 1.1 получаем:
Определение числа КР и ТО на один автомобиль за цикл
Число КР на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до КР. В расчете так же принято, что при пробеге, равном Lкр, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль поступает на КР. Кроме того, учитывается, что в объем работ ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживание ТО-2.
Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно «Положению» подразделяется на ЕОс, выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОс принята равной среднесуточному пробегу.
Цикловая программа рассчитывается по формулам 1.7 – 1.11 [1].
Число КР на один автомобиль за цикл:
Nцкр = Lц / Lкр, (1.7)
По методике расчёта Lц = Lкр
Nцкр = 216 / 216 = 1
Количество ТО-2 на один автомобиль за цикл:
NцТО-2 = (Lц / LТО-2) – Nцкр, (1.8)
Принимаем:
NцТО-2 = (216 / 11,5) – 1 = 18
Количество ТО-1 на один автомобиль за цикл [11]:
NцТО-1 = (Lц / LТО-1) – (Nцкр + NцТО-2) (1.9)
где NцТО-2 – количество ТО-2 за один цикл.
Принимаем:
NцТО-1 = (216 / 2,9) – (1 + 18) = 56
Количество ЕОс на один автомобиль за цикл:
NцЕОс = Lц / lсс, (1.10)
где lсс – среднесуточный пробег автомобиля, (км.)
Принимаем:
NцЕОс = 216000 / 205 = 1054
Количество ЕОт на один автомобиль за цикл:
NцЕОт =(NцТО-1+ NцТО-2)1,6 (1.11)
Принимаем:
NцЕОт =(56 + 18)·1,6 = 118
Результаты циклового расчёта сведены в табл. 1.2
Таблица 1.2
Результаты циклового расчёта
№ |
Наименование |
Обозначение |
Единицы измерения |
Числовое значение | ||
ЗИЛ |
КамАЗ |
ГАЗ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Пробег до капитального ремонта |
Lкр |
тыс. км. |
216 |
216 |
324 |
2 |
Периодичность ТО-1 |
LТО-1 |
тыс. км. |
2,88 |
2,88 |
2,88 |
3 |
Периодичность ТО-2 |
LТО-2 |
тыс. км. |
11,52 |
11,52 |
11,52 |
4 |
Трудоемкость ЕО |
tЕО |
чел. ч. |
0,57 |
0,63 |
0,38 |
5 |
Трудоемкость ТО-1 |
tТО-1 |
чел. ч. |
3,16 |
4,30 |
4,30 |
6 |
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
чел. ч. |
13,41 |
18,34 |
20,87 |
7 |
Трудоемкость ТР |
tТР |
чел.×ч/1000 км |
8,35 |
17,74 |
17,74 |
8 |
Простои в ТО и ТР |
dТО, ТР |
Дн / 1000 км. |
0,56 |
0,60 |
0,69 |
9 |
Цикловой пробег |
Lц |
тыс. км. |
216 |
216 |
324 |
10 |
Количество ТО-2 на один автомобиль за цикл |
NцТО-2 |
- |
17,8 |
17,8 |
27,1 |
11 |
Количество ТО-1 на один автомобиль за цикл |
NцТО-1 |
- |
56,3 |
56,3 |
84,4 |
12 |
Количество ЕО на один автомобиль за цикл |
NцЕОс |
- |
1054 |
864 |
1350 |
12 |
Количество ЕО на один автомобиль за цикл |
NцЕОт |
- |
118,4 |
118,4 |
178,4 |