Методика расчёта плана формирования пассажирских поездов
План формирования пассажирских поездов определяет размеры движения, станции формирования и назначения, а также категорию пассажирских поездов. Оптимальным планом формирования является тот, при котором сумма транспортных затрат на перевозки, а также затрат, оценивающих ходовую скорость поездов отдельных категорий является минимальной.
Расходы, связанные с движением поездов отдельных категорий определяются по формуле:
(1.3)
Где еприв. i – приведенные затраты на один поездо-км поезда i-ой категории, руб.;
Lк – длина маршрута рассматриваемого назначения, км.
Для расчёта плана формирования необходимо выполнение следующего ограничения.
Число мест в поездах на каждом расчётном участке заданного полигона должно превышать густоту пассажиропотока, т. е.
(1.4)
Где Aj – густота пассажиропотока на j -том участке;
xij – число поездов i -той категории, следующих по j -му участку;
aij – расчётная населенность поезда i -той категории, следующего по j-тому участку.
Расчётная населённость пассажирских поездов aij различных категорий определяется с учётом существующих объективных колебаний пассажиропотоков по времени:
(1.5)
где аi – вместимость поезда i-той категории;
Квм – коэффициент использования вместимости, равный для скорых поездов – 0,9, дальних – 0,8, местных – 0,7.
Задача расчёта оптимального плана формирования пассажирских поездов может быть сформулирована так: необходимо определить такой вариант плана формирования, при котором будут обеспечены минимальные затраты на организацию и пропуск поездов, и суммарная населённость всех поездов по каждому участку будет превышать густоту пассажиропотока.
Расчёт затрат, связанных с движением поездов
Для выбора оптимального варианта плана формирования необходимо произвести расчёт приведённых затрат, связанных с назначением поездов.
Величина приведённых затрат, связанных с движением пассажирского поезда определяется из выражения:
(1.6)
где Еэнерг – энергетическая составляющая затрат, тыс. руб.;
Еврем – временная составляющая затрат, тыс. руб.
Величина энергетических затрат, согласно /3/, определяется из выражения:
(1.7)
где Rмех – механическая работа локомотива, т-км;
Ст-км – расходная ставка на один тонно-километр работы локомотива, руб./т-км (Ст-км = 2 руб./т-км).
(1.8)
где R'мех – величина механической работы на направлении, связанная с передвижением поезда, т-км;
Rт – потери кинетической энергии при остановке поезда, т-км;