где M – масса автомобиля в кг, d – коэффициент учета вращающихся масс (безразмерный).
Коэффициент d предварительно вычисляют вручную для режима движения автомобиля накатом, и для каждой включенной передачи по формуле: d = 1,03 + a × iкп, где a = 0,05 … 0,07, – для легкового автомобиля, и a= =0,04…0,06 – для грузового автомобиля. При движении накатом принимают a = 0.
При разгоне автомобиля тяговая сила ограничена коэффициентом j сцепления шин с дорогой:
Pк £ g × Мв × j, (12)
где g = 9,8 м/с2; Мв – масса автомобиля, приходящаяся на ведущие колеса, в кг; j – коэффициент сцепления. Величина j зависит от состояния дорожного покрытия. Значения j принимают: 0,7 … 0,8 – сухое асфальтовое покрытие; 0,5 … 0,6 – мокрое асфальтовое покрытие; 0,25 …0,3 – укатанный снег в холодную погоду; 0,06…0,15 – лед при температуре минус 5° С.
разгон автомобиль компьютер дифференциальный уравнение