Построение сокращенного графика оборота пассажирских поездов и расчет количественных показателей
Для построения детального графика движения пассажирских поездов всех категорий строится схематичный график оборота дальних и местных пассажирских поездов.
Сокращенный график оборота пассажирских поездов представляет собой графическое изображение времени отправления и прибытия поездов на станциях полигона.
Исходными данными для построения сокращенного графика оборота пассажирских поездов служат:
1. План формирования пассажирских поездов, т.е. станции отправления, назначения, число и категории поездов.
2. Средний интервал отправления пассажирских поездов.
3. Расчетное время следования от станции отправления до станции назначения.
4. Технологические нормы простоя на станции формирования и оборота.
Разработанная схема обращения пассажирских поездов должна удовлетворять условиям: обеспечение удобства пассажиров при прибытии и отправлении поездов на станции массового зарождения и погашения пассажиропотока, минимизация потребности железной дороги в пассажирском подвижном составе.
Указанные условия накладывают следующие ограничения на принципы разработки графика оборота:
1. Отправление поездов со станции формирования и прибытие их на станцию назначения должно производиться в удобное для пассажиров время, т. е. периоды с 6 до 9 часов и с 18 до 22 часов.
При наличии отправления со станции формирования нескольких поездов одного назначения их целесообразно отправлять равномерно в течение благоприятного для пассажиров периода суток.
Средний интервал отправления определяется из выражения:
(1.14)
где tнб – период неблагоприятного отправления пассажирских поездов, tнб = 6 ч;
N – число поездов в рассматриваемом назначении.
2. Время нахождения состава пассажирского поезда на станции оборота должно быть не менее технологических норм, необходимых на осмотр и техническое обслуживание пассажирских вагонов. Эти нормы зависят от времени в пути следования и от категории пассажирского поезда. Технологические нормы колеблются от 2,5 до 8 часов. В курсовом проекте рекомендуется принимать минимальные нормы простоя в соответствии с табл. 1.14.
Таблица 1.15 - Нормы времени обработки пассажирских составов различных категорий в пунктах приписки и оборота
Категория поезда |
Время в пути (в одном направлении), сут. |
Время на обработку поезда в пунктах приписки, час |
Время на обработку поезда в пунктах оборота, час |
Скорые |
- |
9,5 |
7,5 |
Дальние |
Более 5 |
9,5 |
7,5 |
3-5 |
7,5 |
5,5 | |
До 3 |
7,5 |
3,5 | |
Местные |
- |
5,5 |
2,5 |