Расчет произведен по методу постоянного водоизмещения (исключения отсека) при помощи программы S1.
Отсеки затоплены по 3 категории ( неполное затопление при сообще-нии с забортной водой ).
В расчете рассмотрено нормальное водоизмещение.
Проанализированы 4 варианта затопления:
1 - затоплены отсеки 1,2 и 3;
2 - затоплены отсеки 4 и 5 ( носовое машинное отделение и отделение вспомогательных механизмов );
3 - затоплены отсеки 5 и 6 ( машинные отделения );
4 - затоплены отсеки 7,8 и 9.
Схемы затопления отсеков приведены на листе 56.
Расчетные таблицы приведены в распечатке программы S1 на листах 57-60.
Диаграммы статической и динамической остойчивости поврежден-ного корабля приведены на листах 61-64.
Сводная таблица характеристик поврежденного корабля для различных вариантов затопления
Величина |
Вариант |
затопления | ||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Угол дифферента |
3.5 |
0.64 |
-0.19 |
-4.22 |
Осадка носом ,м |
7.66 |
5.20 |
4.13 |
0.9 |
Осадка на миделе,м |
4.75 |
4.67 |
4.28 |
4.41 |
Осадка кормой ,м |
1.85 |
4.14 |
4.44 |
7.91 |
Поперечная метацентрическая высота ,м |
0.50 |
1.14 |
1.11 |
0.54 |
Примечание: приведенные в даннои таблице осадки отсчитываются от ОП корабля, в то время как в таблицах программы S1 они отсчитаны от нижней кромки бульбового обтекателя ГАС.
Расчет непотопляемости показал, что корабль выдерживает затопление любых двух отсеков.