Анализ конструкции автомобиля и условий его использования

Транспорт » Синтез и анализ эксплуатационных параметров автомобиля » Анализ конструкции автомобиля и условий его использования

Страница 3

По техническому уровню, эксплуатационному состоянию и организации движения автомобильные дороги должны обеспечивать возможность безопасного движения одиночных автомобилей при благоприятных погодных условиях с максимальными скоростями, близкими к расчетным (Крсэ ³ 1) соответствующей категории, установленной для эксплуатируемой дороги, утвержденной технической документацией. В неблагоприятных погодно-климатических условиях допускается снижение обеспечиваемой максимальной скорости по отношению к расчетной по СНиП 2.05.02 – 85, но не ниже значений, приведенных в таблице 1. ВСН 24-88. в курсовом проекте значение обеспечиваемой дорогой максимальной скорости uод следует записать в таблицу 1 прогноза условий автоперевозок, а в главе 2 сравнить его со значением рабочей скорости автомобиля, требованиями п. 10.1 ПДД РФ, уровнем мастерства водителя, особенностями транспортного потока и среды.

Таблица 3 Ориентировочные значения показателей.

Показатели

П е р и о д ы года

лето

осень

зима

Весна

j

0.7

0.3

0.2

0.3

f

0.03

0.08

0.04

0.06

i

0.07

0.07

0.07

0.07

y

0.02

0.02

0.018

0.018

Г

2.0

2.0

2.0

2.0

l

0.71

0.71

0.71

0.71

uрасч

80

70

60

70

Крсэ

1.6

1.5

1.5

1.5

uод

80

70

60

70

Вместимость автомобиля как его способность единовременно и качественно перевозить наибольшее количество пассажиров, грузов или специального оборудования можно оценить по значению коэффициента использования грузоподъемности:

, (1.14)

комфортности и безопасности пассажиров или количественной и качественной сохранности грузов и специального оборудования. При перевозке сыпучих грузов малой плотности лимитирующим показателем грузовместимости обычно является удельная объемная грузоподъемность

, (1.15)

где qv – удельная объемная грузоподъемность, т/м3;

q - грузоподъемность, т;

Vк – объем кузова, м3;

rг – плотность груза, т/м3.

При оценке основных эксплуатационных свойств автомобиля с помощью его динамического паспорта более удобным показателем вместимости является коэффициент полной нормальной загрузки. С учетом (1.15) расчетный коэффициент нормальной загрузки

, (1.16)

где kv - коэффициент использования объема кузова, обеспечивающий количественную и качественную сохранность груза.

При перевозке сыпучих грузов в бортовой платформе или кузове самосвала можно принять kv » 0,95.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация