Анализ, построение и расчет тормозной диаграммы

Транспорт » Синтез и анализ эксплуатационных параметров автомобиля » Анализ, построение и расчет тормозной диаграммы

Страница 1

При заданном значении начальной скорости uа=72км/ч тормозную диаграмму рассчитываем и строим в последовательности:

- используя графики juс, juм и juмз на листе 2, определяем методом ординат с шагом 5 км/ч средние значения коэффициентов сцепления jс, jм и jмз в интервале скоростей от нуля до заданной uа;

- выбираем значение времени реакции водителя tр из ряда tр = (0,6; 0,8; 1,0; 1,2 или 1,4) с, дифференцированного ВНИИСЭ;

- принимаем допустимое ГОСТ Р 51709 – 2001 время срабатывания рабочей тормозной системы (РТС) tср и делим его на время запаздывания tс = (0,1 – 0,2)с (РТС с гидроприводом) или tс = (0,4 – 0,5)с (РТС с пневмоприводом) и время нарастания земедления tн=tср-tс;

- определяем остановочное время на мокром и загрязненном покрытии по формуле

tомз=tр+tс+0,5tн+uа/gjмз (3.22)

и с учетом полученного значения составляем таблицу 10 для трех вариантов тормозной диаграммы – при средних значениях jс, jм и jмз;

Таблица 10. Расчетные тормозные диаграммы

М.-З. t

φмз

φм

φс

Мокр. t

Сухое t

імз

Va

Sмз

ім

Va

іс

Va

Sc

0

0

72

0

0

72

0

0

72

0

0

0

0,6

0

72

12,0

0

72

12

0

72

12

0,6

0,6

0,2

0

72

16,0

0

72

16

0

72

16

0,2

0,2

0,4

1,96

71,61

20,0

3,16

71,4

20,0

4,33

71,13

19,95

0,4

0,4

2

1,96

62

42,0

3,16

65,0

29,0

4,33

60

33,00

1

1

4

1,96

48

62,0

3,16

50,0

36,0

4,33

42

38,80

2

2

6

1,96

32

85,0

3,16

35,0

40,8

24

42

3

3

8

1,96

12

108,3

3,16

25,0

56,0

 

4

 

11,20

0

0

112,0

0

0

65,1

0

0

48,51

6,52

4,85

Страницы: 1 2 3

Навигация