Средняя участковая скорость грузовых поездов, средний простой вагона под грузовой операцией, средний простой транзитного вагона на технической станции для дороги зависят от величины этих показателей на отделениях.
Норма средней участковой скорости для дороги определяется:
, км/ч (3.1)
где - поездо-км для дороги и отделений;
Vуч – участковая скорость грузовых поездов.
Для дороги Н:
км/ч.
Норма простоя транзитного вагона на одной технической станции для дороги:
, ч (3.2)
где n - вагонопоток по каждой станции;
tтех - средний простой транзитного вагона на каждой станции;
- количество отправляемых вагонов со всех транзитных станций.
Расчет норм простоя транзитного вагона для дороги:
ч
Расчет норм простоя транзитного вагона для каждого отделения:
НОД-1: часа;
НОД-2: часа;
НОД-3: часа.
Норма простоя вагона под одной грузовой операцией для дороги:
, ч (3.3)
часа.
Результаты расчета сводятся в таблицы 3.1.
Оборот вагона
Различают оборот местного вагона, вагона общего рабочего парка, оборот порожнего вагона, оборот транзитного вагона.
Таблица 3.1
Нормы простоя вагонов по дороге
Отделение |
Нормы простоя вагонов | |
Транзитных |
Местных | |
НОД-1 |
3,29 |
10 |
НОД-2 |
2,40 |
8 |
НОД-3 |
2,85 |
9 |
Дорога |
3,02 |
9,03 |
Оборот вагона общего рабочего парка:
, сут (3.4)
где lп – полный рейс вагона, определяется как:
, км (3.5)
где U – работа подразделения;
Vуч – участковая скорость;
Lв – вагонное плечо:
, км |
(3.6) |
kм – коэффициент местной работы;
|
(3.7) |
tгр – среднее время нахождения под одной грузовой операцией.
Рассчитаем для НОД1:
ваг;
ваг.
Таблица 3.2
Пробег груженых и порожних вагонов
Подразд. |
Длина, км |
Вагонопоток |
Вагоно-км |
Всего | ||
Груж. |
Порож. |
Груж. |
Порож. | |||
НОД-1 |
320 |
7470 |
1558 |
2390400 |
498560 |
2888960 |
НОД-2 |
360 |
4403 |
921 |
1584900 |
331380 |
1916280 |
НОД-3 |
330 |
5487 |
694 |
1810710 |
229020 |
2039730 |
Дорога |
1010 |
17360 |
3173 |
5786010 |
1058960 |
6844970 |