Эксплуатируемый парк локомотивов для каждого основного депо:
; (4.1)
где nгр – количество пар грузовых поездов на участке обращения локомотивов;
kл – коэффициент потребности локомотивов на пару поездов
; (4.2)
где Oл – оборот локомотива на участке обращения Lуч для заданных условий данного проекта определяется по формуле:
, сут; (4.3)
где - время нахождения локомотива на станциях смены локомотивных бригад, основного и оборотного депо.
Эксплуатируемый парк локомотивов дороги равен сумме локомотивов, приписанных к основным депо.
Основные показатели использования локомотивов: среднесуточный пробег Sn и производительность локомотива Wn.
Среднесуточный пробег локомотива определяется:
, км; (4.4)
Производительность локомотива определяется:
; (4.5)
где Qбр –средний вес поезда брутто;
; (4.6)
, ткм брутто; (4.7)
SPlбр – т-км брутто;
qбр, qт – вес брутто и тара вагона.
Расчет эксплуатационного парка локомотивов для каждого отделения:
НОД-1:
сут;
;
лок-ва;
км;
ткм брутто;
т брутто;
ткм брутто.
дорога вагонопоток локомотив груз
НОД-2:
сут;
;
лок-ва;
км;
ткм брутто;
т брутто;
ткм брутто.
НОД-3:
сут;
;
лок-ва;
км;
ткм брутто;
т брутто;
ткм брутто.
Результаты расчетов сведем в таблицу 4.1:
Таблица 4.1
Нормы эксплуатационного парка локомотивов
Показатели |
НОД-1 |
НОД-2 |
НОД-3 |
Размеры движения |
152 |
90 |
106 |
Коэффициент потребности локомотивов |
1,05 |
1,13 |
1,17 |
Потребность локомотивов по коэффициенту |
185 |
100 |
121 |
Среднесуточный пробег локомотивов |
610,33 |
635,81 |
563,87 |
Суточная производительность локомотива |
2319916 |
2415524,9 |
2224673 |