Одной из важных составных частей системы организации перевозочного процесса на железных дорогах является оперативное планирование поездной и грузовой работы. Оно направлено на обеспечение выполнения месячных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между дорогами и отделениями дорог, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов.
На основании исходных данных о почасовом плане погрузки вагонов на НОД2 и НОДЗ составим суточный оперативный план работы с местным грузом на НОД1.
Для наглядности расчета оперативного плана работы с местным грузом приведем поясняющий рисунок (рис. 5.1).
Рисунок 5.1 - Схема, поясняющая работу с местным грузом
t i - время следования вагонов от станции погрузки до пункта сдачи;
12 - время следования вагонов от пункта приема до станции выгрузки;
t з - время на одну грузовую операцию.
Изобразим план почасовой погрузки на НОД2 в адрес НОД1 в виде временной шкалы (табл. 5.1).
Согласно исходных данных произведем расчет суточного оперативного плана работы с местным грузом.
Таблица 5.1
План почасовой погрузки на НОД2 в адрес НОД1 (вагонов)
Часы |
19 |
20 |
21 |
22 |
22 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Всего |
Кол-во вагонов |
40 |
10 |
0 |
0 |
0 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
0 |
0 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
140 |
От станции погрузки до пункта сдачи вагоны следуют 5 ч.
Все вагоны, погруженные до18 – 5 = 13 ч будут сданы на НОД1.
Их количество будет равно 135 ваг.Остаток на НОД2 составит 5 ваг.Время следования вагонов от пункта приема до станции выгрузки составляет3 ч.
Следовательно, от станции погрузки до станции выгрузки вагоны следуют 5+3=8 ч.
Все вагоны, погруженные до18 – 8 = 10 ч прибудут на станцию выгрузки.
До станции выгрузки будут доставлены 135 вагонов.
Время на одну грузовую операцию составляет 9 ч.
Все вагоны, погруженные до18 - 9 - 5 - 3 = 1 ч, прибудут на станцию выгрузки.
На станции выгрузки будет выгружено 80 вагонов.
Остаток на станции выгрузки под выгрузкой составит 135-80=55 вагонов.
Таким же образом составляем план передачи местного груза с НОДЗ на НОД1. Изобразим план почасовой погрузки на НОДЗ в адрес НОД1 в виде временной шкалы (табл. 5.2).
Таблица 5.2
План почасовой погрузки на НОД3 в адрес НОД1 (вагонов)
Часы |
19 |
20 |
21 |
22 |
22 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Всего |
Кол-во вагонов |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
40 |
0 |
20 |
0 |
0 |
0 |
7 |
0 |
0 |
0 |
15 |
0 |
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
122 |