Просчитаем на прочность винт крепления стойки приспособления. Подбираем диаметр винта крепления стойки из условий среза по min сечению.
Площадь среза определяется по формуле:
Fср = π * d2 / 4, [6, стр. 45]
где
d-диаметр болта, (мм)
Предположим, что резьба винта соответствует М6 – М8, то определяем требуемый диаметр винта по формуле:
Р ≤ Fср* Rср, [16, стр. 47]
P ≤ π * d2 / 4 * Rср
d ≤ √4 * P / π * Rср = √4*1600 / 3,14* 1500 = 1, 31 мм;
d ≤ 1,31 см.
Примем d = l, 4 см, и по таблице получаем винт с резьбой М6 с шагом 1,0 мм.
Проверим винт на смятие.
Находим напряжения смятия:
σсм = Р / F см, [16, стр. 49]
σсм = 1600 / 1,31 = 1322 кГ/см2,
σсм = 1322 кГ/см2;
σт = 3800 кГ/см2.
Из расчета видно что, σсм < σт, а именно 1322 < 3800, следовательно запас прочности по текучести достаточен, значит, винт выдержит нагрузку.
В процессе эксплуатации автомобилей его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждении деталей, усталости материалов, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту. Поэтому целью данного курсового проекта была разработка мер по улучшению качества ремонта системы питания и в частности ТНВД автомобиля КамАЗ-5320.
В данном курсовом проекте был исследован топливный насос высокого давления автомобиля КамАЗ-5320, выявлены основные дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, а также разработаны методы по их устранению. Усовершенствована схема технологического процесса, а также разработано приспособление для проверки (опрессовки) плунжерных пар.
С применением разработанного приспособления уменьшается трудоёмкость, что приводит к уменьшению себестоимости, улучшается планово-экономический показатель. Разработанное приспособление уменьшает трудоёмкость и улучшает условия труда рабочего.
Большое внимание уделено организации ТП ремонта ТНВД, акцентируется внимание на технику безопасности, производственную санитарию, охрану окружающей среды и другие технологические показатели.