Расчет конструкции дорожной одежды по сдвигу в грунте земляного полотна и промежуточных слоях из слабосвязных материалов

Транспорт » Расчет конструкции дорожной одежды » Расчет конструкции дорожной одежды по сдвигу в грунте земляного полотна и промежуточных слоях из слабосвязных материалов

Страница 2

– толщина i-го слоя, м;

– удельный вес i-го слоя, МН/м; определяется по формуле:

, (6.5)

– плотностьi-го слоя, кг/м [1, прил.5, табл.П.5.1];

g – ускорение свободного падения, м/с; м/с.

При устройстве нижнего слоя несущего основания из укрепленных материалов, а также при укладке на границе «несущее основание - песчаный слой или песчаный грунт» разделяющей геотекстильной прослойки, следует принимать значения , указанные в табл.6.1.

Таблица 6.1 – Коэффициент

Крупность песка, используемого в песчаном слое

Крупный песок

4,5

Средней крупности

4,0

Мелкий

3,0

Примечание: При устройстве нижнего слоя несущего основания из неукрепленных материалов и без укладки разделительной прослойки следует принимать . В подстилающих глинистых грунтах земляного полотна .

При практических расчетах многослойную дорожную конструкцию приводят к двухслойной расчетной модели:

1. При расчете дорожной одежды на прочность по сдвигоустойчивости грунта земляного полотна в качестве нижнего слоя модели принимают грунт (с его характеристиками, , ), а в качестве верхнего – всю дорожную одежду.

Толщину верхнего слоя принимают равной сумме толщин слоев дорожной одежды:

. (6.6)

Модуль упругости верхнего слоя модели определяют как средневзвешенный по формуле:

, (6.7)

где n – число слоев дорожной одежды;

– модуль упругости i-го слоя, МПа;

– толщина i-го слоя, см.

Рисунок 6.1 – Модель расчета.

2. При расчете дорожной одежды по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое основания в качестве нижнего слоя модели принимают песчаный слой (с его характеристиками , ), а в качестве верхнего – слои, лежащие над песчаным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация