– толщина i-го слоя, м;
– удельный вес i-го слоя, МН/м; определяется по формуле:
, (6.5)
– плотностьi-го слоя, кг/м [1, прил.5, табл.П.5.1];
g – ускорение свободного падения, м/с; м/с.
При устройстве нижнего слоя несущего основания из укрепленных материалов, а также при укладке на границе «несущее основание - песчаный слой или песчаный грунт» разделяющей геотекстильной прослойки, следует принимать значения , указанные в табл.6.1.
Таблица 6.1 – Коэффициент
Крупность песка, используемого в песчаном слое |
|
Крупный песок |
4,5 |
Средней крупности |
4,0 |
Мелкий |
3,0 |
Примечание: При устройстве нижнего слоя несущего основания из неукрепленных материалов и без укладки разделительной прослойки следует принимать . В подстилающих глинистых грунтах земляного полотна .
При практических расчетах многослойную дорожную конструкцию приводят к двухслойной расчетной модели:
1. При расчете дорожной одежды на прочность по сдвигоустойчивости грунта земляного полотна в качестве нижнего слоя модели принимают грунт (с его характеристиками, , ), а в качестве верхнего – всю дорожную одежду.
Толщину верхнего слоя принимают равной сумме толщин слоев дорожной одежды:
. (6.6)
Модуль упругости верхнего слоя модели определяют как средневзвешенный по формуле:
, (6.7)
где n – число слоев дорожной одежды;
– модуль упругости i-го слоя, МПа;
– толщина i-го слоя, см.
Рисунок 6.1 – Модель расчета.
2. При расчете дорожной одежды по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое основания в качестве нижнего слоя модели принимают песчаный слой (с его характеристиками , ), а в качестве верхнего – слои, лежащие над песчаным.