Конструкцию считают морозоустойчивой, если соблюдается условие:
, (8.1)
где - расчетное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна, см;
- допускаемое для данной конструкции пучение грунта, см[1, табл. 4.3].
Расчет на морозоустойчивость конструкции с первым капитальным типом дорожной одежды
В табл.8.1.1 приведены:
- – толщина конструктивных слоев дорожной одежды, принятая после расчета конструкции на прочность;
- – коэффициент теплопроводности, необходимый для уточненного расчета толщины морозозащитного слоя , выполняемого по термическому сопротивлению конструкций (с учетом теплофизических характеристик отдельных слоев) [1, прил.5, табл.П.5.1].
Таблица 8.1.1 – Расчетные данные
№ п/п |
Материал слоя и грунт |
Толщина слоя , м |
Коэффициент теплопроводности , Вт/(мК) |
1 |
Асфальтобетон плотный |
0,04 |
1,40 |
2 |
Асфальтобетон высокопористый |
0,14 |
1,10 |
3 |
Песок средней крупности, обработанный цементом М60 |
0,18 |
1,62 |
4 |
Щебеночно-песчаная смесь С7 |
0,40 |
2,02 |
5 |
Песок средней крупности |
0,58 |
2,18 |
6 |
Суглинок тяжелый пылеватый |
– |
– |
– |
– |
|
– |
1. Определяем глубину промерзания дорожной конструкции, м:
, (8.2)
где – средняя глубина промерзания для данного района, устанавливаемая по карте изолиний, м [1, рис.4.4].
По [1, рис.4.4] для условий республики Карелии устанавливаем см = 1,31м.
По формуле (8.2):
(м).