Для двускатного поперечного профиля:
, (9.3)
где B - ширина проезжей части, м;
L - длина пути фильтрации, равная половине ширины дренирующего слоя,
.
1. По формуле (9.2):
.
2. По формуле (9.3):
3. По номограмме рис. 9.1 определяем
():
м.
4. Определяем полную толщину дренирующего слоя по формуле(9.1):
м = 25см.
При расчете на сдвигоустойчивость толщина дренирующего слоя получилась 58см > 24 см, следовательно, конструкция удовлетворяет условию по дренированию дорожной одежды.
Для односкатного поперечного профиля:
, (9.3)
где B - ширина проезжей части, м;
L - длина пути фильтрации, равная ширине дренирующего слоя,
.
1. По формуле (9.2):
.
2. По формуле (9.3):
3. По номограмме рис. 9.1 определяем
():
м.
4. Определяем полную толщину дренирующего слоя по формуле(9.1):
м = 93 см.
При расчете дренирующего слоя толщина его получилась равной 93см > 58см, следовательно, конструкция не удовлетворяет условию по дренированию дорожной одежды. Следовательно при устройстве односкатного профиля необходимо увеличивать дренирующий слой дорожной одежды на 35 см.