Расчет элементов времени рейса проводим для следующих оферт:
Началом рейса время и позиция освобождения судна от ранее выполненного рейса. Концом рейса является момент завершения оформления грузовых документов и передачи груза, перевезенного в этом рейсе.
В общую продолжительность рейса (tр) входит продолжительность ходовой (tх) и стояночных (tст) составляющих:
tр= tх+ tст
tх= tхб+ tхгр
где tхб - ходовое время в баласте, сут.;
tхгр - ходовое время в грузу, сут.
tхб=(Lб- Lогр)/(Vб*24)+ Lогр/( Vогр*24),
где L - расстояние, пройденное судном в балласте, мили;
Lогр - расстояние участка с ограниченной скоростью, мили;
Vб - скорость судна в балласте, уз л.;
Vогр - ограниченная скорость судна, узл.
tхгр=(Lгр- Lогр)/(Vгр*24)+ Lогр/( Vогр*24),
где Lгр - расстояние, пройденное судном в грузу, мили;
Vгр - скорость судна в грузу, узл.
Стояночная составляющая рейса включает грузовые и вспомогательные
операции. Время грузовых операций в портах определяется исходя из количества груза и грузовых норм оферт. Нормативное время вспомогательных операций определяется по нормам отечественных портов.
Стояночное время в портах рассчитывается из следующих условностей: обработка судна начинается с момента начала сталийного времени, задержек после подачи нотиса о готовности судна к грузовым операциям и перерывов нет, в порту погрузки экономия сталийного времени (диспач) - 30%, в порту разгрузки демередж - 20%.
tст= tстп+ tств+ tстдоп
где tстп - время погрузки, сут.;
tств - время выгрузки, сут.;
tстдоп - время вспомогательных операций, сут.
tстп=(Qп/Mп)
tдис= tстп*0,3
где Qп - количество груза предоставленное к погрузке, т;
Mп - нормы погрузочных работ, т/сут.;
tдис - время диспач, сут.
tств=(Qв/Mв)
tдем= tств*0,2
где Qв - количество груза предоставленное к выгрузке, т;
Mв - нормы разгрузочных работ, т/сут.;
tдем - время демередж, сут.
Оферта 105.
tхб=17/(18*24)=0,03 сут.
tхгр=(6805-156)/(16*24)+156/(8*24)=18,12 сут.
tстп=1800/3000=0,6 сут.
tдис=0,6*0,3=0,18 сут.
tств=1800/800=2,25 сут.
tдем=2,25*0,2=0,45 сут.
Оферта 134.
tхгр=(7536-156)/(16*24)+156/(8*24)=20,03 сут.
tстп=2000/500=4 сут.
tдис=4*0,3=1,2 сут.
tств=2000/600=3,33 сут.
tдем=3,33*0,2=0,66 сут.
Для определения общего времени стоянки судна нужно с определенными выше условностями и условностями оферт составить тайм-шит.
Таблица
порт Ilyichevsk | ||
port of | ||
ТАЙМШИТ | ||
TIME SHEET | ||
П/х Young partisan |
БРТ 2078 |
НРТ 918 |
S/s |
GRT |
NRT |
Судовладельцы Jumanji |
Чартер партия датировка 11/02/13 | |
Ship-owners |
Charter Party Dated | |
Груз General cargo containers |
Норма погрузки-выгрузки 3000 | |
Cargo |
Rate of loading Discharging | |
Прибыл 05/05, 14:45 |
Нотис передан 05/05,14:00 | |
Arrived |
Notice tendered | |
Отшвартован 05/05,16:45 |
Время считать с 05/05,18:00 | |
Berthed |
Time of count from | |
Погрузка-выгрузка начата 05/05,18:00 |
Закончена 06/05,06:05 | |
Loading Discharging commenced |
Completed | |
Положено для погрузки-выгрузки 14hrs,25min | ||
Allowed for loading discharging |
Таблица
Дата и дни |
Сталийное время |
Использовано |
Время диспач |
ОПЕРАЦИИ | ||||||
Lay days |
Time used |
Time of dispatch | ||||||||
Date and Days |
Дни |
Час |
Мин |
Дни |
Час |
Мин |
Дни |
Час |
Мин |
OPERATIONS |
Days |
Hrs |
Min |
Days |
Hrs |
Min |
Days |
Hrs |
Min | ||
05/05 sun |
9 |
15 |
9 |
15 |
pilotage, mooring, loading | |||||
06/05 mon |
6 |
05 |
6 |
05 |
4 |
20 |
loading, unmooring, pilotage, dispatch |